РБК
23 мая 2024, 08:48
ORS определил вектор развития авиационных IT: кибербезопасность и ИИ
Киберзащищенность и использование искусственного интеллекта становятся конкурентным преимуществом авиакомпаний, аэропортов и трэвел-агентов
Киберзащищенность как конкурентное преимущество авиакомпании
Александр Корзун, руководитель Отдела информационной безопасности ORS, представил доклад на тему "Практические вопросы обеспечения кибербезопасности информационных систем в сфере российской гражданской авиации" и провел панельную дискуссию "Кибербезопасность как ключевой вызов для авиационной отрасли" с участием специалистов по информационной безопасности российских авиакомпаний и разработчиков.
Александр Корзун отметил, что с увеличением числа и масштаба киберугроз, основные задачи ИБ-отделов в авиационных компаниях включают обеспечение высокой отказоустойчивости систем и процессов, защиту большого объема персональных данных пассажиров, а также учет специфики исторически сложившихся процессов передачи информации и необходимость соответствия отечественным и международным стандартам. Он подчеркнул важность диалога между бизнесом и законодательными органами для поиска оптимальных, экономически целесообразных и практических решений в области кибербезопасности. Одним из возможных решений может стать создание Центра компетенций в сфере авиационной ИБ.
"Усилия ORS направлены на обеспечение высокого уровня защищенности информационных систем авиакомпаний. Мы предлагаем защиту от DDoS атак, защиту каналов связи с заказчиками и контрагентами, строгое управление доступом и выстраивание системы защиты от утечек конфиденциальной информации. На сегодняшний день нам удалось добиться отсутствия значимых инцидентов в сфере информационной безопасности, несмотря на постоянные попытки атак. Подход ORS предполагает гибкое и управляемое обеспечение информационной безопасности, что делает управление безопасностью персональных данных пассажиров адаптивным к потребностям и специфике каждого заказчика", - заявил Александр Корзун.
Искусственный интеллект в авиационных IT-решениях
Александр Сизинцев, генеральный директор ORS, выступил с презентацией "AI в функционале авиационных IT-решений ― опыт в мире и в России" и провел дискуссию об искусственном интеллекте с руководителями IT-отделов крупнейших российских авиакомпаний и аэропортов.
Искусственный интеллект активно применяется в авиации на протяжении десятилетий, включая элементы автопилотирования воздушных судов. Сегодня использование ИИ-технологий расширяется в сторону обслуживания пассажиров и бизнес-процессов. AI позволяет авиакомпаниям, аэропортам и трэвел-агентствам повышать качество управления доходами и расписанием, предоставлять более точную и быструю аналитику данных, улучшать биометрию в аэропортах, персонализировать коммуникации и повышать удовлетворенность пассажиров.
"Мы используем искусственный интеллект в нашей RMS-платформе, помогая анализировать массивы данных для более качественных рекомендаций по управлению инвентарем и максимизации прибыли авиакомпаний", - отметил Александр Сизинцев.
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы