Бизнес-вектор
6 декабря 2023, 11:32
От груза до десанта - какое саратовское оборудование стоит на новейшем военно-транспортном самолете
Предприятие снабдило его системой автоматического управления САУ-1Т-2БТ и дистанционной системой управления тельферами (погрузочно-разгрузочными механизмами) ДСУ-76.
Возможности Ил-76МД-90А с новой бортовой техникой продемонстрировал для представителей Объединенной авиастроительной корпорации шеф-пилот ОКБ Ильюшина Сергей Сухарь.
САУ - критически важная система для любого самолета, она обеспечивает директорное и автоматическое пилотирование по заданному маршруту, выполнение предпосадочных маневров и заход на посадку. Разработчиком оборудования, установленного на Ил-76МД-90А, выступило ПАО "МИЭА". Саратовский завод имени Орджоникидзе производит блоки из состава данной системы, что требует высочайшей квалификации сотрудников и современной технической платформы. Системы автоматического управления для самолетов и вертолетов ПАО СЭЗ выпускает на протяжении уже нескольких десятков лет.
Дистанционная система для управления тельферами, электролебедками и другим такелажным оборудованием, разработанная заводом имени Орджоникидзе, обеспечивает точное перемещение груза за счет управления несколькими электромеханизмами одновременно. Правильно размещенный на борту и надежно закрепленный груз - необходимое условие безопасности полета. В настоящее время предприятие планирует применить свою систему на еще одну модификацию военно-транспортного самолета, Ил-76/78. Работники завода СЭЗ имени Орджоникидзе ожидают окончания испытаний и новых заказов на предприятии.
Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А - глубокая модернизация Ил-76. Разработка его велась КБ Илюшина с 2006 по 2009 год, первый летный экземпляр поднялся в небо в 2012 году. Производство новых самолетов было запущено на заводе "Авиастар" в Ульяновске.
Самолет Ил-76 - перспективная советская разработка, первый в истории СССР тяжелый военно-транспортный самолет с турбо-реактивными двигателями. В ходе модернизации 2006-2009 годов была изменена силовая конструкция крыла, установлены новые двигатели ПС-90А-76, производства АО "ОДК-Пермские моторы", обновлена авионика. Самолет предназначен для перевозки войск, в том числе десанта, крупной тяжелой техники и грузов. Его максимальная грузоподъемность составляет 60 тонн, крейсерская скорость - 780-850 км/ч, дальность полета с полной нагрузкой - 4 тысячи км, с нагрузкой 20 тонн - 8,5 тысячи км.
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-вектор». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Пассажирам Nordwind теперь доступны Отели Островка
Ноябрь 26, 2024
В аэропорту Домодедово открылся сервис по ремонту мобильных устройств