Сибкрай
18 апреля 2024, 14:19
Отечественную цифровую тормозную систему для Ил-114-300 разработали в Новосибирске
В Новосибирске разработали оборудование для тормозной системы и программно-аппаратный комплекс для пассажирского самолета - Ил-114-300. Разработка полностью реализована на отечественной элементной базе. Над ней трудились сотрудники Института силовой электроники Новосибирского государственного технического университета НЭТИ совместно с ПАО "АК Рубин".
"Цифровых систем управления тормозами подобного уровня на предыдущих поколениях российских самолетов не было. Нам удалось создать отечественную цифровую тормозную систему, впервые 100 % реализованную на отечественной элементной базе", - рассказал директор Института силовой электроники НГТУ НЭТИ, профессор Сергей Харитонов.
При этом созданная для Ил-114-300 цифровая тормозная система может тиражироваться и на другие модели самолетов.
Как уточнили в Объединенной авиастроительной корпорации (входит в Госкорпорацию "Ростех"), второй опытный самолет успешно совершил первый полет с аэродрома Луховицкого авиазавода им. П.А. Воронина в конце марта 2024 года. Полет продолжался 40 минут и проходил на высотах до 900 метров и на скоростях до 230 км/час.
"Возобновление программы летных испытаний - важный этап на пути создания нового самолета для региональных перевозок. Мы подключаем к полетам вторую опытную машину, - прокомментировал управляющий директор ПАО "Ил" Даниил Бренерман. - Самолет создается для эксплуатации, в том числе, в сложных климатических условиях. Мы должны будем подтвердить надежность и работоспособность всех систем, в том числе, в суровом климате".
Отмечается, что Ил-114-300 - региональный пассажирский самолет максимальной вместимости 68 мест. Он заменит Ан-24 на местных авиалиниях. Ил-114-300 будет способен работать автономно с относительно небольших аэродромов, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия. Кроме того, предполагается использовать его и в арктических районах.
Самолет оснащен двигателем ТВ7-117СТ-01, который прошел комплекс доработок. Установлена новая вспомогательная силовая установка ТА 14-114, которая обеспечит автономность самолета при обслуживании и подготовке к полету на малооборудованных аэродромах.
Разработчиком самолета выступает дочерняя компания ОАК - ПАО "Ил", окончательная сборка самолета осуществляется на предприятии в Подмосковных Луховицах.
Авторские права на данный материал принадлежат «Сибкрай». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы