О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Открывает путь для модернизации самолетов Су всех типов": в зарубежной прессе оценили новый вариант Як-130М

На закрывшейся на днях выставке "Армия-2024" ОАК представила модернизированную версию самолета Як-130. Его базовая модификация была создана для повышения квалификации летчиков при их переходе на машины поколений 4, 4++ и 5.

Она оснащена полностью цифровой кабиной, оптимальным соотношением массы и тяги и имеет исключительную маневренность для этого типа самолетов. Помимо своей учебной роли, Як-130 способен наносить удары как по наземным объектам (с использованием управляемых и неуправляемых боеприпасов), так и по воздушным целям (благодаря использованию ракет малой дальности Р-73 или РВВ-МД).

Продемонстрированная новая версия Як-130М представляет собой полную переработку аппарата

- полагают в издании MENA Defense.

Как отмечается, модернизация включает в себя четыре важных дополнения. Одним из них является установка радиолокационной станции БРЛС-130Р производства НПП "Радар-ММС".
По словам автора, о технических возможностях этого радара раскрыто мало информации, но точно известно, что он оснащен антенной с АФАР, позволяющей использовать широкий спектр УРВВ, включая серию РВВ-СД - ракеты средней дальности с активным радиолокационным наведением. Самолет теперь также сможет нести другие типы боеприпасов класса "воздух-земля", такие как Х-38.

Это придает Як-130М статус полноценного многоцелевого боевого самолета

- говорится в зарубежной прессе.

Как указывается, машина оснащается бортовым комплексом обороны "Президент-С130", разработанным с учетом опыта украинского конфликта. Эта система включает в себя ряд электрооптических, лазерных и ИК-датчиков, блоков электронных помех, а также пусковые установки для отстрела ложных тепловых целей и средства постановки электромагнитных помех. Данный БКО позволяет эффективно бороться с вражескими ракетами как с ИК-, так и с радиолокационным наведением.

По словам автора, еще одним чрезвычайно важным дополнением является система передачи данных КСС-130, эквивалентная Link-16 (в странах НАТО), которая позволит Як-130М обмениваться информацией, поступающей от разных датчиков, с другими машинами, оснащенными этой системой, будь это дружественные самолеты или наземные РЛС:
Это оборудование имеет решающее значение для улучшения координации боевых миссий, повышения эффективности операций.

Как отмечается, еще одним важным дополнением, которого не хватало российским самолетам, является блок электрооптического, тепловизионного и лазерного прицеливания СОЛТ-130К от производителя "Зенит". Этот модуль позволяет идентифицировать, обнаруживать и сопровождать несколько типов наземных целей, что повышает точность управляемых боеприпасов класса "воздух-земля", позволяя Як-130М применять бомбы с лазерным наведением и управляемые ракеты по стационарным или движущимся целям.

Интеграция всего этого оборудования превратит Як-130М в настоящий боевой самолет как для выполнения задач "воздух-воздух", так и "воздух-земля"

- считает автор.

По его словам, Як-130М также представляет собой крупный испытательный стенд для будущих модернизаций. Как предполагает автор, такие самолеты, как Су-30СМ/МКИ и Су-34, в настоящее время страдают от изъянов в пассивной защите, в частности, отсутствуют системы MAWS (отвечающие за предупреждение о ракетном нападении), а также имеют недостаточную точность при ударах по наземным целям.

Как полагает автор, интеграция "Президент-С130" и СОЛТ-130К, а также планируемое завершение в 2025 году проекта Як-130М откроют путь к капитальному ремонту и модернизации этих платформ с разработкой аналогичных систем для самолетов Су всех типов.
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка