ЦАГИ
8 декабря 2023, 10:11
Открывая новые возможности для науки: обзор ключевых событий конгресса по аэронавтике
Конгресс, организатором которого выступил Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") при поддержке НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского", прошел 4–5 декабря в Москве.
Одним из крупных событий форума стал двухдневный международный научный симпозиум "Глобальные вызовы авиационно-космической науки XXI века". На 11 секциях рассматривались такие темы, как перспективные аэродинамические компоновки летательных аппаратов (ЛА), современные задачи интеграции силовых установок с планером ЛА и проблемы снижения шума, перспективные авиационные конструкции и материалы для гражданских самолетов, человеко-машинный интерфейс и взаимодействие "самолет–летчик", аэронавигационные технологии для беспилотных авиационных систем, импортозамещение программных комплексов в авиастроении, комплексные системы управления и др.
Прозвучали доклады, посвященные различным аспектам создания и внедрения отечественного программного обеспечения, цифровым технологиям в области самолето-, авиа- и ракетостроения. Помимо ЦАГИ, научные сообщения представили также ученые НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского", ЦИАМ имени П.И. Баранова, КТРВ, ряда институтов РАН, СПбГУ, ФАУ "ГосНИИАС", ПАО "Яковлев", НЦВ Миль и Камов и др.
Актуальные вопросы вертолетостроения обсуждались на Российском вертолетном форуме. В этом числе – тенденции развития винтокрылых летательных аппаратов будущего, сравнение летно-технических характеристик альтернативных конфигураций гражданских летательных аппаратов, инновационные направления создания научно-технического задела и развития модельного ряда перспективной вертолетной техники и др. На заседании-дискуссии ученые и специалисты научно-исследовательских организаций обсудили перспективы организации Российского вертолетного общества и Российского вертолетного форума. В конференции приняли участие представители ЦАГИ, НЦВ Миль и Камов, ГосНИИ ГА, МАИ, КНИТУ-КАИ и др.
В рамках конгресса состоялась XIII научная конференция по амфибийной и безаэродромной авиации. В этом году мероприятие было посвящено памяти выдающегося ученого-гидродинамика В.П. Соколянского. В фокусе внимания научного сообщества находились такие аспекты, как исследования аварийной посадки летательных аппаратов на воду, гидроавиация и пожаротушение, концепции различных самолетов короткого взлета и посадки, современное состояние экранопланостроения в РФ и др. Помимо ЦАГИ, доклады к конференции подготовили ученые НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского", СибНИА, Крыловского ГНЦ, ТАНТК имени Г.М. Бериева и др.
Фундаментальные задачи управления течениями в интересах создания перспективной летательной техники, проблемы управления авиационными системами, исследования по разработке легких и прочных конструкций и материалов, проблемы использования в авиации альтернативных видов топлива – эти и многие другие темы затрагивались на конференции "Фундаментальные знания для нового поколения авиационно-космической техники". Свои научные работы представили ученые ЦАГИ, НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского", Самарского университета, СибНИА, ряда институтов РАН, УЗГА и др.
"Разнообразие встреч, конференций, симпозиумов, которые прошли под эгидой Международного конгресса по аэронавтике, в полной мере отобразило многообразие компетенций ведущего центра авиационной науки. Насыщенная повестка и солидный состав участников позволяет говорить об этой встрече как об одном из самых авторитетных в нашей стране мероприятий в сфере авиационной и ракетно-космической отраслей", - прокомментировал генеральный директор ФАУ "ЦАГИ", член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ – крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 года № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.
Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В состав ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" входят следующие предприятия: ФАУ "ЦАГИ" (г. Жуковский, Московская область); ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (г. Москва); ФАУ "ГосНИИАС" (г. Москва); ФАУ "СибНИА им. С.А. Чаплыгина" (г. Новосибирск); ФКП "ГкНИПАС" (пос. Белозерский, Московская область).
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Где хотят построить новый аэропорт и отремонтируют ли международный терминал - ответы Минтранса на неудобные вопросы
Ноябрь 26, 2024
Юрий Зайцев: аэропорт в Йошкар-Оле готов на 80%
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко