О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пассажиропоток российских авиакомпаний со странами БРИКС вырос на 70%

Пассажиропоток отечественных авиакомпаний между Россией и странами БРИКС в прошлом году вырос на 70% к уровню 2022 года и составил почти 2,4 млн человек. Это следует из презентации руководителя Росавиации Дмитрия Ядрова, с которой он выступил в пятницу, 21 июня, на пленарной сессии "Перспективы туристического сотрудничества стран БРИКС в новых реалиях" в рамках Туристического форума БРИКС в Москве.

По словам главы агентства, авиасообщение между Россией и странами БРИКС, несмотря на внешнее санкционное давление против отечественной гражданской авиации, растет значительными темпами и возвращается к уровню допандемийных показателей.

"Сейчас авиационное сообщение России осуществляется с 37 иностранными государствами. Объем перевозок пассажиров со странами БРИКС в 2023 году составил 10% от общего объема перевезенных пассажиров по международным направлениям", - сообщил Дмитрий Ядров.

Одним из основных факторов развития международного туризма является наличие прямого авиасообщения между странами. Сейчас оно осуществляется с шестью странами БРИКС: Египет, Индия, Иран, Китай, ОАЭ, Эфиопия.

Быстрее всего у российских авиакомпаний растет пассажиропоток на китайском направлении: по итогам прошлого года он вырос в 12 раз к уровню 2022 года. Рейсы между странами выполняют восемь авиакомпаний с каждой стороны. Полеты осуществляются по 31 маршруту с общей частотой 162 рейса в неделю.

На втором месте - Индия. Рост пассажиропотока отечественных перевозчиков - почти в пять раз. Пока между двумя странами летает только "Аэрофлот": по маршруту Москва - Дели с частотой восемь раз в неделю.

93% составил рост пассажиропотока с ОАЭ. С российской стороны летают восемь авиакомпаний, с эмиратской - пять. Сейчас они выполняют полеты по 17 маршрутам с частотой 185 рейсов в неделю.

На 18,3% увеличился пассажиропоток у российских авиакомпаний на иранском направлении. Сейчас регулярное авиасообщение между двумя странами есть по маршрутам Москва-Тегеран и Санкт-Петербург-Тегеран с общей частотой девять рейсов в неделю. С российской стороны летают два перевозчика, с иранской - один. Еще три перевозчика из Ирана выполняют из Тегерана чартерные рейсы в Москву, Санкт-Петербург и Сочи.

Меньше всего, на 4,5%, у отечественных перевозчиков вырос пассажиропоток на египетском направлении. Авиасообщение между двумя странами есть по 23 маршрутам с общей частотой 126 рейсов в неделю. С российской стороны регулярные и чартерные рейсы в "страну пирамид" выполняют пять перевозчиков, с египетской - три.

Между Эфиопией и Россией, по маршруту Аддис-Абеба - Москва, с частотой четыре раза в неделю летает только Ethiopian Airlines. Росавиация готова оказать содействие при заинтересованности этого перевозчика летать в другие российские города. "Мы работаем с авиационными властями, Минэкономразвития и МИДом над развитием авиасообщения с Индией, Ираном и Эфиопией. Мы наблюдаем рост перевозок в эти страны", - отметил Дмитрий Ядров.

С Бразилией и ЮАР стабильного пассажиропотока нет, поэтому выполнение рейсов в эти страны российские авиакомпании пока считают экономически нецелесообразными. При этом Росавиация готова оперативно рассмотреть заявки бразильских и южно-африканских перевозчиков при их заинтересованности выполнять полеты в Россию.

"Росавиация готова к различным формам взаимодействия с авиакомпаниями и авиационными властями стран-участниц БРИКС для дальнейшего развития как внутреннего, так и международного туризма. В России есть, куда летать, и есть, что посмотреть. Поэтому всех приглашаем", - заключил Дмитрий Ядров.
Авторские права на данный материал принадлежат «Росавиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка