Бизнес-вектор
7 декабря 2023, 08:25
Пензенский аэропорт приватизируют в 2024 году, аэровокзал модернизируют в рамках ГЧП. Денег ждут от Троценко и Вексельберга
Ранее компания миллиардеров Виктора Вексельберга и Романа Троценко уже озвучивала планы по строительству нового аэровокзала. При этом Троценко осуществляет активную экспансию в регион, скупая сельскохозяйственные активы в Пензенской области.
Комплекс объектов движимого и недвижимого имущества пензенского аэропорта вошел в план приватизации, рассмотренный депутатами пензенского ЗакСа в конце ноября. Приватизация пройдет в формате внесения имущества в уставной капитал акционерного общества с долей государства. Инсайдеры оценили ее стоимость примерно в 1 млрд рублей.
- Реализация проекта будет способствовать снятию инфраструктурных ограничений на пропускной способности аэропорта. Немаловажным аспектом является сокращение расходов бюджета региона на выполнение госзадания учреждения и обеспечение планового технического перевооружения, – уточнил министр госимущества Пензенской области Андрей Кудинов.
Депутат Игорь Борисов в свою очередь констатировал, что аэропорт в этом случае начнет функционировать "как субъект предпринимательской деятельности", имущество будет более рационально использоваться, что приведет к увеличению доходной части бюджета региона.
- Пензенский аэропорт станет одним из символов нашего региона. В качестве примера могу привести аэропорт Саратова, он там прекрасный, – подчеркнул парламентарий.
В сентября в пензенском правительстве во главе с Олегом Мельниченко обсуждали перспективы развития местного аэропорта. Губернатор тогда сообщил о возможностях открытиях новых направлений полетов, отметив, что "взлетно-посадочная полоса позволяет принимать практически все типы самолетов, поэтому давно стоит вопрос о модернизации аэровокзала в целом".
- У нас уже есть два варианта, которые мы прорабатываем в рамках государственно-частного партнерства. Создадим в Пензе современный аэроузел, - отметил тогда глава региона.
До сих пор на реконструкцию аэровокзала претендовал только один инвестор. Еще в 2016 году архитектурную концепцию на строительство аэровокзала разработал питерский проектно-изыскательский институт "Новая Авиация" в рамках государственной программы "Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области на 2014−2020 годы" и подпрограммы "Капитальное строительство объектов собственности Пензенской области".
В новом терминале, запланированном в нескольких метрах от старого, предусматривалась зоны вылета и прилета, зоны ожидания, помещения обработки багажа с камерой хранения, помещения дополнительного обслуживания - буфеты, магазин беспошлинной торговли, комнаты матери и ребенка, медпункт, аптеку, банкомат, туалеты, а также зал для VIP-персон. Пропускная способность нового здания аэровокзала рассчитана на 200 пассажиров в час.
В 2017 году "Новая Авиация" выиграли и тендер на разработку проектно-сметной документации, власти оптимистично рассчитывали построить сооружение к чемпионату мира по футболу в 2018 году.
Однако затем эта тема снова заглохла, получив некоторое оживление в 2019 году. В январе вопрос обсуждался в Совете Федераций и Минтрансу России было поручено проработать возможность реализации проекта, в том числе на условиях ГЧП. Занимавший тогда пост сенатора Олег Мельниченко выразил уверенность, что новый аэропорт сможет принимать и международные рейсы.
Позднее на ПМЭФ занимавший кресло губернатора Иван Белозерцев подписал соглашение с крупнейшей сетью региональных аэропортов "Новапорт Холдинг", предусматривающее строительство в Пензе аэровокзала.
Инвестор как раз планировал выкупить контрольный пакет акций ГБУ "Аэропорт Пензы" с последующей ликвидацией этого учреждения и созданием акционерного общества. Свою долю в нем "Новапорт" планировал внести имуществом аэропорта Пензы - к тому времени оно было специально для реализации соглашения включено в план приватизации на 2019-2020 годы (теперь - в план на 2024-2026 годы).
В 2021 году предполагалось, что развитием старого аэропорта может заняться совместное предприятие "Аэропорты большой страны" (АБС). Эта компания на паритетных началах принадлежит холдингу "Аэропорты регионов" Виктора Вексельберга и "Новапорт" Романа Троценко. Тогда говорилось, что компания намерена уделить внимание "целому пласту аэропортов, которые находятся в весьма плачевном состоянии", за пять лет нарастив их пассажиропоток. В их числе был назван и пензенский аэропорт.
В конце года вопрос был поднят и губернатором Олегом Мельниченко, отметившим, что регион заявился на модернизацию пензенского аэровокзала и "будет добиваться осуществления данного проекта".
В феврале прошлого года пензенское минцифры констатировало, что проект включен в перечень приоритетных проектов, отобранных зампредом правительства РФ, куратором ПФО Дмитрием Чернышенко и одобренных председателем правительства Михаилом Мишустиным. При этом отмечалось, что уже разработана ПСД и прорабатывается вопрос об источниках финансирования.
Напомним, что г-н Белозерцев оценивал стоимость в 1,2 млрд рублей в ценах 2021 года, однако, вероятно, сейчас сумма будет выше.
- Это значит инвестору придется вложить больше, чем все то, что ему могут предложить в аэропорту. Интересно, как при таком раскладе у региона получится сохранить за собой контрольный пакет акций нового коммерческого предприятия, в который должен превратиться пензенский аэропорт? - задаются вопросами инсайдеры тг-канала "Пензенская фонтанка".
В январе-октябре 2021 года пассажиропоток в пензенском аэропорту составил 178 тыс. человек, в сентябре текущего года Мельниченко назвал цифру уже около 400 тыс. человек. Как новый аэровокзал в Пензе скажется на пассажиропотоке идеализируемого пензенскими облдепами аэропорта "Гагарин" в Саратове, пока неизвестно.
Напомним, что последний контролирует УК "Аэропорты регионов", а "Новапорт холдинг" управляет аэропортами Волгограда и Оренбурга.
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-вектор». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Пассажирам Nordwind теперь доступны Отели Островка
Ноябрь 26, 2024
В аэропорту Домодедово открылся сервис по ремонту мобильных устройств