НИА "Кавказ"
24 июня 2024, 08:46
Перспективное развитие авиастроения
Одной из ключевых инновационных технологий, которая будет иметь большое значение в развитии авиастроения в России, является применение новых материалов и конструкций. Это позволяет создавать легкие и прочные компоненты, которые могут выдерживать большие нагрузки при сниженной массе. Новые материалы также обладают лучшими показателями сопротивления воздуху, что позволяет снизить топливную эффективность и увеличить дальность полета.
Внедрение таких материалов и конструкций в производство авиапродукции поможет улучшить ее характеристики и снизить затраты на эксплуатацию. Это привело к разработке новых самолетов, таких как МС-21 ( к 2027 г планируется около 70 шт.) и SSJ-100 ( на 2025 г. парк будет насчитывать 301 шт.), которые уже известны на мировом рынке и успешно эксплуатируются российскими и зарубежными авиакомпаниями.
В планах на 2025-2030 гг - разработка и освоение новых технологий, таких как комposites и 3D-печать, которые позволят создать более легкую, энергоэффективную и экологически чистую авиатехнику. Для этого будут проводиться инвестиции в научные исследования и разработки, а также модернизации заводов и производственных мощностей. На данные проекты выделено около 18 млрд руб. до 2030 г.
Авиастроение активно внедряет цифровые технологии, такие как разработка и применение беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Беспилотные технологии позволяют значительно снизить риски для пилотов, а также повысить точность и эффективность выполнения различных задач. Внедрение БПЛА в гражданскую авиацию позволит автоматизировать многие процессы, такие как мониторинг состояния летательных аппаратов, контроль безопасности полетов и многое другое.
Перспективной инновацией является разработка и внедрение современных систем энергетики. Одним из примеров таких систем является использование водородных топливных элементов, которые обладают высокой энергетической плотностью и не выделяют вредных выбросов при работе. Это позволит улучшить экологическую ситуацию и снизить зависимость от ископаемых видов топлива. На авиапромышленность и определенную поддержку авиаотрасли в 2025–2028 годах потратят около 111,6 млрд руб.
Одним из основных вызовов является недостаток инфраструктуры для региональных аэропортов. Во многих регионах России особенно СКФО, существуют малые аэропорты (Ингушетия и Кабардино-Балкария), которые не обладают достаточными возможностями для приема и обслуживания современных самолетов. Это создает проблемы с обеспечением регионов доступным и удобным авиасообщением, а также ограничивает развитие туристического потенциала и бизнес-потока. Для модернизации, в регионы СКФО выделено около 12 млрд. руб. В связи с этим одной из главных задач на перспективу – модернизация региональных аэропортов и создание новых.
"Перспективное развитие авиастроения в России до 2024 года предполагает модернизацию отрасли, развитие гражданской авиации и беспилотных систем. Это будет способствовать укреплению позиций России на мировом рынке авиатехники и привлечению новых инвестиций в отрасль. В итоге, авиастроение в России окажется на передовых позициях и будет способствовать развитию экономики и содействовать национальному интересу", - заключил эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Владимир Гладилин.
Авторские права на данный материал принадлежат «НИА "Кавказ"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы