О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первое задание

В 1936 году приказом №11С по народному комиссариату тяжелой промышленности СССР, начальнику строительства и эксплуатации завода №126 поставлена задача - приступить к организации и освоению производства самолетов Р-6 в морском и сухопутном вариантах.

Он был спроектирован в 1929 году молодым талантливым авиаконструктором Андреем Туполевым. Претерпел несколько модификаций, однако в начале 1930-х годов - в период интенсивного совершенствования авиационной техники - быстро устарел, просуществовав как тип около 15 лет. К 1936 году в стране было выпущено 407 АНТ-7 всех модификаций.

Для молодого коллектива авиазавода в Комсомольске строительство Р-6 стало возможностью освоить производство первой для него авиационной продукции. Всего в 1936 году в Комсомольске было построено 20 самолетов Р-6, 5 из них - в гидроварианте.

В большинстве своем эти самолеты передавались в "Аэрофлот" и "Главное управление Северного морского пути (Главсевморпуть) - государственную  организацию, созданную в 1932 году для народно-хозяйственного освоения Арктики и обеспечения судоходства по Северному морскому пути.

На самолете Р-6 экипаж летчика Павла Головина участвовал в экспедиции по созданию дрейфующей станции СП-1, на нем тот же экипаж 5 мая 1937 года впервые пролетел над Северным полюсом - с целью разведки метеорологической и обстановки незадолго до высадки экспедиции Ивана Папанина. В 1939 году на самолете Р-6 был выполнен сверхдальний перелет по маршруту Москва - бухта Нагаева (Охотское море), протяженностью 9222 км.

В военной авиации Р-6 использовался как тренировочный для перехода летчиков на скоростные самолеты. В 1939 году самолет участвовал в боевых операциях против японских захватчиков на Халхин-Голе. В первые годы Великой Отечественной войны Р-6 широко использовался для разведки, связи между штабами, снабжения партизанских баз и соединений регулярной армии боеприпасами, запчастями, горючим.

На территории Комсомольского-на-Амуре авиационного завода самолет-памятник Р-6 установлен 14 августа 1987 года. Это единственный на заводе памятник - макет самолета (выполненный в масштабе один к одному), так как к середине 1980-х найти уцелевший Р-6 было уже невозможно.
Авторские права на данный материал принадлежат «КнААЗ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка