МАИ
8 августа 2024, 14:17
Первые аэротакси могут полететь на Кавказе: директор Центра БЛА МАИ о технических аспектах беспилотного будущего
По словам Юрия Бухарева, в планах маевцев - завершить проектирование аэротакси в 2025 году. После подготовки документации будет изготовлен демонстратор для проверки выбранных технических решений.
- В настоящее время специалисты Центра БЛА МАИ занимаются проработкой демонстратора аэротакси, - рассказал он. - Предстоит определить и отработать ключевые технологии, которые будут применены в этом аппарате. Проработка завершится созданием директивной документации. Скорее всего, она появится в 2025 году. Затем приступим к изготовлению самого демонстратора. Он необходим для проверки двигателя, всех узлов, механизмов, бортовой электроники и элементов конструкции.
Прототип аэротакси будет выполнен по схеме с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL). Беспилотник получит электрическую силовую установку на водородном топливе.
- Для силовой установки необходим специальный преобразователь энергии. Все это будет изготовлено в сотрудничестве и партнерстве с отечественными предприятиями и научно-исследовательскими организациями. Водород обеспечит нулевой выброс вредных веществ, что согласуется с зеленой повесткой дня и действующей Концепцией развития водородной энергетики в РФ, утвержденной правительством в 2021 году, - пояснил Юрий Бухарев.
Для эксплуатации аэротакси на водороде потребуется создать соответствующую инфраструктуру. Вопрос коммерческой целесообразности аэротакси, с точки зрения Юрия Бухарева, решается массовостью производства и распространения.
- Например, для России экономически обоснованное применение аэротакси мы видим в перевозке грузов и людей на территориях, где слабо развита дорожная сеть и есть сложный рельеф, как на нашем Северном Кавказе и в Краснодарском крае. Про полеты в городах нашей страны говорить, наверное, преждевременно, но эксплуатация аэротакси, как и БПЛА, в российских агломерациях непременно будет востребована, - подчеркнул специалист.
Высота полета аэротакси будет определяться загруженностью воздушного пространства.
- При полетах на короткие расстояния воздушное судно будет подниматься примерно на 150 м. Этого достаточно для пролета над зданиями и облета различных препятствий. Если же требуется преодолеть, например, 100 км - фактически заменить рейс вертолета, - высота будет варьироваться от 500 м до 2 км, - заявил Бухарев.
В немалой степени проект был вдохновлен китайским опытом. По словам Юрия Бухарева, в КНР испытываются несколько типов аэротакси, способных перевозить двух человек. В ближайшей перспективе они могут получить сертификаты транспортного средства, что откроет путь для полноценной коммерческой эксплуатации.
- В сегменте аэротакси передовые позиции занимает Китай. Его опыт помогает понять тренды по внешнему виду, конструктивным решениям и требованиям к безопасности, - сообщил специалист.
Он пояснил, что пример Китая также позволяет сделать "предварительный вывод о том, что аэротакси - это коммерческая история", но ее развитие сдерживает отсутствие правил сертификации.
- Во всем мире они находятся в процессе становления. По всей видимости, на урегулирование формальных процедур потребуется еще несколько лет. Впрочем, это время разработчики могут использовать для конструктивного улучшения своих аппаратов. Это касается как Китая и других стран, так и России, - отметил Юрий Бухарев.
Авторские права на данный материал принадлежат «МАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси