Госкорпорация Ростех
22 октября 2024, 14:14
Первый вице-премьер России оценил модернизацию Казанского авиазавода и Казанского вертолетного завода, а также ознакомился с работами по лайнеру Ту-214 и импортозамещенному "Ансату"
Визит вице-премьера состоялся в преддверии саммита лидеров БРИКС, который пройдет в Казани с 22 по 24 октября. Гостям мероприятия в рамках выставки "Сделано в Татарстане" также будут демонстрироваться самолеты и вертолеты производства предприятий Ростеха. В частности, будут экспонироваться вертолеты Ми-171А3 в конфигурации AURUS, модернизированный "Ансат" с санитарным модулем, Ми-38 в бизнес-конфигурации и гражданский авиалайнер Ту-214.
Первый замглавы ОАК - управляющий директор АО "Туполев" (входит в Ростех) Константин Тимофеев доложил Денису Мантурову о модернизации Казанского авиазавода и перспективах наращивания выпуска самолета Ту-214. Масштабные работы по строительству и реконструкции предприятия планируется завершить до конца 2026 года. Сейчас идет процесс возведения новых и модернизации существующих производственных корпусов, летно-испытательной базы и ряда других объектов.
"Из 24 запланированных объектов девять уже введены в эксплуатацию, 15 объектов находятся в разной степени готовности. С вводом в эксплуатацию всех запланированных объектов предприятие существенно сократит сроки по выпуску продукции. Новые помещения и оборудование позволят нам выйти на серийное производство гражданских судов и обеспечить строительство 20 самолетов Ту-214 в год", - сообщил Константин Тимофеев.
Первый вице-премьер также осмотрел недавно запущенное на Казанском авиазаводе высокотехнологичное оборудование для изготовления крупногабаритных деталей. Новинка разработана и произведена специалистами холдинга "СТАН" Госкорпорации Ростех. Российский портальный пятикоординатный фрезерный обрабатывающий центр с вакуумным столом позволит изготавливать комплектующие из алюминиевых сплавов, в том числе детали крыла с максимальным размером до 24 метров. При этом будет в разы сокращено время выполнения отдельных этапов производственного цикла. В 2025 году на авиазаводе планируется ввести в эксплуатацию еще один аналогичный станок.
В ходе посещения авиазавода Денис Мантуров осмотрел один из строящихся самолетов Ту-214. Машину планируется передать заказчику до конца этого года. Также ему показали летающую лабораторию, на которой испытывают запчасти и комплектующие отечественного производства в рамках программы полного импортозамещения. До конца года на летающей лаборатории планируется отработать проверку пожарной сигнализации, кондиционирования, автоматического управления и других систем.
Кроме того, вице-премьер вместе с генеральным директором Казанского вертолетного завода Николаем Яковлевым осмотрел основные производственные цеха предприятия. На этой площадке выпускаются вертолеты семейства Ми-8/17, многоцелевые Ми-38 и легкие вертолеты "Ансат".
Заместитель главы правительства познакомился с ходом большой модернизации вертолетостроительного предприятия. Он осмотрел строящийся корпус механосборочного производства, побывал в новом корпусе цеха окончательной сборки и ангаре летно-испытательного комплекса. Там Денису Мантурову продемонстрировали вертолеты Ми-8МТВ-1 и новейшие многоцелевые Ми-38, а также доложили о статусе программы по импортозамещенному "Ансату". На данный момент на вертолете заменены все иностранные компоненты системы управления и автопилота на отечественные, установлены российские двигатели ВК-650В производства Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Ростех). Сейчас проходит подготовка к наземным проверкам воздушного судна, за которыми последуют летные испытания "Ансата" с новыми двигателями. Первый полет планируется совершить до конца этого года.
Кроме того, параллельно реализуется программа модернизации вертолета - увеличения его взлетной массы и установки противообледенительной системы. Возрастет и дальность полета до 640 км (до 800 км с дополнительным топливным баком).
Вице-премьер осмотрел Ми-171А3 в новейшей модификации AURUS, созданной специально для бизнес-перевозок. В этом исполнении вертолет может перевозить до десяти пассажиров, его салон включает все необходимое для комфортного перелета на большие расстояния. Этот вертолет - удачный пример расширяющейся межзаводской кооперации. На Казанском вертолетном заводе изготавливается грузовой пол и лопасти винтов. Дальневосточное предприятие ААК "Прогресс" изготовляет композитные элементы - пилотскую кабину и боковые панели фюзеляжа, производство других элементов и финальная сборка осуществляется на Улан-Удэнском авиационном заводе.
Денису Мантурову также продемонстрировали новейший Производственно-учебный центр (ПУЦ). Этот уникальный промышленно-образовательный комплекс позволит готовить до 3500 высококвалифицированных мультиспециалистов в год. Здесь уже начались занятия для студентов и сотрудников завода, которые получают одновременно сразу несколько востребованных профессий. Для центра разработаны образовательные программы по восьми направлениям и 38 профессиям. Упор в подготовке сделан на практику, которая занимает до 70% времени обучения. Для этого ПУЦ имеет 15 производственных участков, 12 лабораторий и 21 учебный класс.
Авторские права на данный материал принадлежат «Госкорпорация Ростех». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы