О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пилот Ан-2 Лиза Нилова: Я хочу стать профессионалом

К 8 марта мы подготовили материал про Елизавету Нилову - второго пилота Ан-2 в АК "Полярные авиалинии". Она - выпускница Сасовского летного училища гражданской авиации. Имеет более 400 часов налета на самолетах Ан-2, Л-410.

Успела более года проработать дознавателем

Я родилась в Симферополе, мой отец был военным летчиком. Позже мы переехали в Воронеж, здесь я окончила школу. С самого детства у меня в голове крутилась мысль о том, что было бы здорово связать свою жизнь с профессией авиатора. Во многом, это решение я приняла по примеру отца. Он часто водил меня на военный аэродром, где я с удовольствием наблюдала за самолетами и вертолетами.

На момент моего школьного выпуска, девушек не набирали в училища гражданской авиации. Надо было продолжать образование и я поступила в Воронежский институт МВД России. По окончанию, успела более года поработать дознавателем. Но я поняла, что дело отца надо было продолжать, и решила готовиться к поступлению в училище гражданской авиации. Готовилась целенаправленно, приложив к этому все силы.

Не все выдержали

Сразу скажу, было сложно. Я много читала в интернете про отрасль, находила документы регламентирующие деятельность авиации, материалы, различные рефераты. Даже однажды специально приехала г. Сасово Рязанской области, чтобы посмотреть на училище. Мне очень понравилось, подошла к аэродрому, увидела там самолеты и поняла, что должна учиться здесь и сделать все, что в моих силах, чтобы поступить. К сожалению, отца к тому времени уже не было - он погиб. Не к кому было обратиться за советом, помощью.

На курсе было более 20 девушек, не все выдержали. Ведь там жесткая дисциплина, пилот должен быть собранным, надежным, пунктуальным. И от курсантов ждали соответствия этой профессии.

Надо лететь впереди самолета

Как только начинаешь свой путь в этой сфере, к тебе приходит огромное количество знаний. Причем, именно практических. Это работа с картами, знание законов аэродинамики, различные вычисления. Было ли сложно? Не очень. Хоть я гуманитарий, у меня не было никогда проблем с математикой.

Важно применить эти теоретические знания, этот пласт, который нам закладывают на первом и втором курсе, именно в полете, на практике. Ведь в воздухе действуют другие законы. Летные законы. Пилот должен лететь впереди самолета, просчитывать картину, обстановку заранее. Это именно та профессия, которая требует от человека большой самодисциплины и самосовершенствования.

Любовь к "элке"

С момента поступления в училище до получения свидетельства пилота гражданской авиации прошло почти три года. Практиковалась на двух типах самолетов - на Cessna и Л-410 УВП Е20. Это очень хорошие выпускные типы ВС. Более того скажу, что “элка” была тем типом самолета, на котором я летала бы всю свою жизнь. Так я думала, пока не села за штурвал Ан-2.

Пионеры авиации

Безусловно, отец многое мне дал, он является личным примером дисциплины и ответственности. Кроме него, для меня примером являются советские летчики-испытатели, первые асы своего дела - талантливые Георгий Филиппович Байдуков, Валерий Павлович Чкалов. Они - пионеры в этой отрасли, вдохновители для будущих поколений, приложившие все силы для развития отечественной школы авиации. У каждого из них за плечами огромное количество типов. Слова Чкалова "Если быть, то первым" навсегда засели в моей голове и стали своего рода призывом к действиям.

Расскажу, как подкачать плечевой сустав, спину и руки

Что сказать про Ан-2? Это мой любимчик и верный, надежный товарищ, который в строю уже многие десятки лет. Он универсальный, летать может везде - от Крайнего Севера до зноя Африки. Ласково называю его "аннушкой", хотя многие знают его как "кукурузник". Управление им особенное, ручное. У него нет автопилота, гидравлической системы, приборы аналоговые. Из-за наличия хвостового колеса, при посадке необходимо соизмерять свои усилия. При управлении, движения должны быть достаточно интенсивными, с применением физической силы. В шутку с долей правды скажу, что можно хорошо подкачать плечевой сустав, спину и руки. В целом, пилотирование им - отличная школа и опыт. Говорят, что после Ан-2 можно посадить любой самолет.

Пилот - это не только про небо

Прежде всего, я хочу стать высококлассным специалистом этой в области, профессионалом. Не подвести ни себя, ни семью. В перспективе освоить новые типы, ведь пилот должен расти. Ну а тем, кто желает им стать, хочу пожелать крепкого здоровья, сил и терпения в освоении этой профессии. Поверьте, это стоит вложенных усилий и труда. Пилот - это не только про небо, это реализация себя как настоящего специалиста.

Меня захватывает Север

В Якутии мне нравится дружелюбный коллектив и отзывчивые люди. Я уже успела посмотреть местные красоты, съездила в Нахот, покаталась на горных лыжах. Меня захватывает север, его природа. Я понимаю, что нужно ответственнее относиться к здоровью (прим. автора - про морозы), но пока не вижу причин, чтобы не остаться здесь и не связать свою жизнь с Якутией. На самом деле, я думала о северах еще до того, как поступила в училище и была готова к тому, что могу оказаться здесь.
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Полярные авиалинии"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка