Жуковские Вести
22 января 2024, 07:49
Планы производства беспилотников БАС-200 в 2024 г.
В Башкортостане развернуто серийное производство сертифицированной беспилотной авиационной системы вертолетного типа БАС-200 гражданского назначения
В целом объем государственного заказа в рамках национального проекта "Беспилотные авиационные системы" для башкирских ООО "Интегральные роботизированные технологии" и АО "КумАПП" составит 3,3 млрд. рублей на 2024 г.
КумАПП входит в холдинг "Вертолеты России". Предприятие серийно производит вертолеты семейства Ка-27 и Ка-32, осуществляет их ремонт и модернизацию. Холдинг "Вертолеты России" организовал несколько лет назад в Башкортостане серийный выпуск первой отечественной сертифицированной беспилотной авиационной системы вертолетного типа БАС-200.
Начало летным испытаниям первого опытного образца БАС-200 было положено в 2021 г. В феврале 2022 г. завершилось изготовление трех опытных образцов комплекса БАС-200. В апреле 2022 г. были завершены производственные и приемо-сдаточные испытания по всем опытным образцам. Первый опытный образец БЛА БАС-200 был продемонстрирован на авиасалоне МАКС-2021. Во время МАКС-2021 холдинг "Вертолеты России" подписал с МФТИ договор по участию Института в разработке БАС-200.
Сертификат типа на БАС-200 был получен в декабре 2022 г. Бюджет проекта по серийному производству БАС-200 оценили в 1,84 млрд. рублей. Часть средств было привлечено из Фонда развития промышленности по программе "Приоритетные проекты".
Беспилотник БАС-200 разработан специалистами Национального центра вертолетостроения (НЦВ) им. М.Л. Миля и Н.И. Камова на основе аппарата, техническую документацию на который приобрели у белорусской фирмы "КБ "Беспилотные вертолеты". Беспилотник спроектирован по классической одновинтовой схеме, оснащен роторно-поршневым двигателем. На беспилотнике установлен двигатель IAE50R-AA австрийской компании Austro Engine. Беспилотная авиационная система состоит из наземной станции управления с рабочими местами внешнего пилота и оператора целевого оборудования, двух БЛА вертолетного типа и транспортного контейнера.
Беспилотный летательный аппарат (БЛА) БАС-200 может совершать полеты продолжительностью до четырех часов и подниматься на высоту до 3,5 тыс. метров. Максимальная взлетная масса БЛА составляет 200 кг. БАС-200 может развивать скорость до 160 км/ч и нести коммерческую нагрузку массой до 50 кг. Стандартный запас топлива составляет 55 литров. Радиус действия канала связи – 100 км. По утверждению разработчиков, радиус действия беспилотника может достигать 460 км (при передачи управления БЛА от станции к станции).
Основные задачи БАС-200 – это перевозка грузов, поисково-спасательные работы, геологоразведка, авиапатрулирование лесного хозяйства и мониторинг линейных объектов: шоссейных и железных дорог, трубопроводов и линий электропередачи. На беспилотный вертолет возможна установка широкого перечня оборудования: гравиметра, магнитометра, спектрометра, гиростабилизированной оптико-электронной системы и т.д.
Необходимо отметить, что АО "Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК)" в 2023 г. приобрело для поставки в лизинг 21 беспилотную авиационную систему (БАС) в рамках заключенных с отечественными компаниями.
Автор: Юрий Пономарев
Авторские права на данный материал принадлежат «Жуковские Вести». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 20, 2024
Россия может заработать на беспилотниках большие деньги
Сентябрь 20, 2024
"ЮТэйр" нарастил производственные показатели за 8 месяцев 2024 года
Сентябрь 20, 2024
Boeing потерял $572 млн из-за забастовки