О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Почему окна в самолете круглые, а не квадратные: названа реальная причина

Путешественникам на заметку

Эксперт по эксплуатации продукции Scott's Cheap Flights Уиллис Орландо объяснил, почему окна в самолете круглые, а не квадратные. Оказывается, на это есть веская причина. Она связана с 2 авиакатастрофами, произошедшими в самом начале развития авиации в 50-е годы прошлого столетия.

Так, у одного из первых самолетов de Havilland Comet, который начал совершать регулярные полеты в 1952 году, были стандартные квадратные окна. Однако уже в 1954 году сразу два таких лайнера потерпели крушение. Сначала в январе 1954 года самолет, направлявшийся из Рима в Лондон, буквально рассыпался в небе через 15 минут после взлета и упал в Средиземное море. А спустя несколько месяцев произошла точно такая же авиакатастрофа с авиалайнером, выполнявшим рейс из Лондона в Йоханнесбург. При этом причина и характер повреждения тел были идентичными с январским крушением.

В ходе расследования выяснилось, что острые углы квадратных окон создают дополнительную нагрузку на прилегающий к ним металл, вызывая его усталость. При этом износ металла рядом с окнами был в 3 раза больше, чем во всех остальных частях самолета. Усталость металла в свою очередь провоцировала взрывную декомпрессию и разрушение авиалайнера в воздухе.

После результатов этого расследования в конструкционные особенности всех самолетов были внесены изменения, и окна стали округлыми. Как разъяснил эксперт, отсутствие острых углов позволяет нагрузке равномерно распределяться по краям окна, что снижает риск его растрескивания при изменении давления воздуха.
Авторские права на данный материал принадлежат «YakutiaMedia». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка