Вестник Кавказа
23 июля 2024, 09:51
Почему в аэропорту Еревана выстроились огромные очереди?
Современный аэропорт Звартноц с двумя новыми терминалами строился поэтапно в период в 2006-2011 годах. Прежнее здание в духе советского модернизма заброшено и не используется. Современный аэропорт Звартноц способен ежегодно принимать до 3,5 млн пассажиров. Но уже в прошлом году аэропорт установил рекорд – 5,3 млн пассажиров.
Кто заполонил Звартноц?
Туристы
Летом в Армению прибывают сотни тысяч туристов, большая часть которых - армяне, проживающие за пределами республики и целыми семьями приезжающие к родственникам.
Также прилетают иностранные туристы, чтобы искупаться в озере Севан и подняться к вершинам и холодным горным озерам.
Многие пансионаты и дома отдыха, испытывающие проблемы с энергообеспечением, работают только летом, а потому найти бюджетное жилье значительно проще именно в этот период. Лето 2024 года в Армении очень теплое, соответственно туристический поток в республику высокий, особенно учитывая, что отдохнуть в Армении дешевле, чем на популярных направлениях.
Транзитные пассажиры
Вторая и наиболее очевидная причина перегруженности аэропорта - транзит пассажиров. Поскольку прямое авиасообщение России со странами ЕС и Америки затруднено из-за санкций, а перелет через Анкару, Минск или Астану стоит дороже, люди вынуждены использовать аэропорты Тбилиси, Баку и Еревана в качестве пересадочных пунктов. Для русскоговорящих пассажиров пересадка в Звартноце удобна и тем, что рейсы там объявляют на трех языках, один из которых русский.
Торговцы
Главный армянский аэропорт активно участвует в параллельном импорте запрещенных к ввозу в Россию товаров. Приобрести запчасти для импортных автомобилей, а также недоступные комплектующие для оргтехники можно, если посетить Армению, для которой нет ограничений на импорт.
Трудовые мигранты
Поскольку в самой Армении наблюдается дефицит рабочей силы, в республику пребывают трудовые мигранты, преимущественно выходцы из Индии. Сейчас в стране восстанавливают дороги, тротуары строят жилые комплексы, приграничную инфраструктуру. Заполнить нишу в сфере строительства призваны иностранные специалисты, которые прибывают в республику ежедневно.
Сотрудники офисов зарубежных компаний
Из-за ограничительной политики Запада многие зарубежные компании были вынуждены переехать либо открыть свои представительства в Армении, которая по причине своего демонстративного антироссийского вектора оказалась вне санкций, несмотря на членство в ЕАЭС.
Как решить проблему?
Руководство аэропорта пытается решить проблему аномальных очередей путем увеличения стоек паспортной регистрации, число которых уже превышает 40. Однако эта мера малоэффективна, учитывая пропускную способность действующих терминалов. Проблема аэропорта Звартноц в том, что по сути это единственный пассажирский аэропорт Армении. Аэропорт "Ширак" в Гюмри служит преимущественно военно-транспортным нуждам, а его пропускная способность многократно ниже. Решить проблему аномальных очередей можно с развитием альтернативного железнодорожного и автомобильного сообщения, которое невозможно без решения политических вопросов с ближайшими соседями по Южному Кавказу.
Авторские права на данный материал принадлежат «Вестник Кавказа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы