Технология машиностроения MASHNEWS
14 ноября 2024, 14:05
Подмосковный центр оптических систем для посадки вертолетов возглавил петербуржец
Научно-технический центр "Альфа-М", который в октябре возглавил Александр Белоусов, позиционирует себя как компания, впервые в России создавшая оптическую систему морской посадки вертолета, куда входят индикаторы курса и глиссады, указатель истинного горизонта и огни крена корабля, пишет "Деловой Петербург".
Система, как следует из данных на сайте компании, впервые установлена на корвете "Стерегущий". В дальнейшем систему усовершенствовали на больших противолодочных кораблях, где она прошла испытания, по результатам которых рекомендована к серийному применению.
О контрагентах "Альфа-М" можно судить по картотеке арбитражных дел. Это татарстанский Зеленодольский завод имени А. М. Горького, петербургская Северная верфь, Центр судоремонта "Дальзавод" из Владивостока. В конце сентября "Альфа-М" отсудила у Зеленодольского завода 62,3 млн рублей в рамках контракта о поставках оборудования для шести патрульных кораблей (корветов) 3-го ранга c управляемым ракетным вооружением, это решение не вступило пока в законную силу.
Компания располагается в подмосковном Жуковском, с 2021 года ее выручка от продаж увеличилась, по данным СПАРК, с 320 млн до 594 млн рублей.
Возглавив НТЦ "Альфа-М", Александр Белоусов продолжает руководить петербургской научно-производственной организацией "Русские технологии" (ООО "НПО "Рустех”"), должность генерального директора которой занимает с 2017 года.
"Рустех" входит в бизнес-группу, компании которой принадлежат предпринимателю Вячеславу Дымову. Кроме собственно "Рустеха" это ООО "Ярославский завод морских технологий" (ЯЗМТ) и московское ООО "Промтехнологии". ЯЗМТ - 100%-ная "дочка" "Рустеха", так что Александр Белоусов руководит еще и им как дочерней компанией.
НПО "Рустех" разрабатывает и производит многопрофильные системы прокладки кабельных трасс для судостроения и промышленных объектов. Это металлические лестницы, лотки, элементы соединения, заземления, маркировочные планки, крепеж, протекторы защиты кромок, элементы электротехники.
Финансовые результаты компания не публикует, судя по отсутствию арбитражных споров за 8 лет существования, с заказчиками взаимодействуют другие компании бизнес-группы. Производственная площадка "Рустеха" располагается в Выборге.
ЯЗМТ производит металлические цистерны и резервуары, его выручка с продаж за прошлый год составила 74 млн рублей.
Материнская компания группы - полностью принадлежащие Вячеславу Дымову "Промтехнологии". Они производят гидравлическое и пневматическое силовое оборудование и являются членом АНО "Консорциум судового оборудования".
"Промтехнологии" - самая медийная компания бизнес-группы, в отраслевых СМИ можно прочитать про опытный образец термальной котельной системы собственного производства, которую она представила на своей площадке в Ярославле в середине октября. Котельная система предназначена для подвода тепла к топливным цистернам, подогревателям топлива, сепараторам, системам подогрева перевозимых грузов, системам центрального отопления, установленным на судах, морских сооружениях и платформах. Аналогичную презентацию для представителей крупных верфей и Минобороны "Промтехнологии" провели прошлым летом. Выручка этой компании в 2023 году составила 429 млн рублей.
На вопрос о том, как он справится с одновременным управлением компаниями с совершенно разными видами деятельности, Александр Белоусов ответил "ДП": "Я хозяйственной деятельностью занимаюсь. Там специалисты этим занимаются". От более подробных комментариев он отказался.
По мнению совладельца и генерального директора петербургского ООО "Морские комплексные системы" (МКС) Павла Зубкова, профессиональный руководитель может эффективно управлять несколькими бизнесами одновременно.
"Обе компании связаны с судостроительной отраслью, поэтому при грамотном стратегическом планировании, структурировании и автоматизации работы можно вполне успешно совмещать руководство обеими компаниями. Ведь они так или иначе взаимодействуют с одними и теми же проектными бюро, верфями. С моей точки зрения, критерий тут один - развитие компаний, которые что-то производят в России. Это, во-первых, технологический суверенитет, во-вторых, 55% стоимости любого такого производства - налоги, которые пополняют бюджет", - говорит руководитель МКС.
Владелец ООО "Ленинградский завод точного машиностроения" (ЛЗТМ, производит дизельные и газотурбинные электростанции) Валерий Азарко придерживается мнения, что руководитель компании не должен быть глубоким техническим специалистом.
"Это всегда мешает развитию. Для серьезного видимого прогресса нужна доля авантюризма, которая, как правило, не присутствует у "чистых технарей”. Думаю, в случае с НТЦ "Альфа-М" опытный руководитель быстро погрузится в тематику. Его, надо полагать, будет в новой компании интересовать в первую очередь, как и куда применять оптические системы посадки вертолетов, а их устройство, модернизация - это уже вопрос технических специалистов, коих там, думаю, достаточно".
СПРАВКА
Непубличное акционерное общество "Научно-технический центр "Альфа-М"" зарегистрировано в городе Жуковском Московской области в 1995 году. Компания не публикует сведения о владельцах, но из сайта "Альфа-М" следует, что в 2019 году ее стратегическим инвестором стало ООО "Промтехнологии" Вячеслава Дымова. По данным СПАРК, выручка НТЦ "Альфа-М" за 2023 год составила 594,2 млн рублей.
Авторские права на данный материал принадлежат «Технология машиностроения MASHNEWS». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы