BizavNews.RU
3 июня 2024, 17:34
Покорить Монголию с вертолета? Легко
Монголия, или, как ее называют, страна вечно синего неба, по праву считается одним из самых самобытных и загадочных государств на планете. О Монголии известно не так много. Многие думают, что это просто большая степь, по которой бродят кочевники, или же вспоминают про Чингисхана - полководца, объединившего монгольские и тюркские племена и ставшего первым ханом Монгольской империи. Это не так. Особые климатические условия, непривычный слуху язык, горловое пение, таежные леса, огромные равнины, пустыни и мистические традиции местных - это лишь часть списка, который сформировал уникальный культурный код страны. Но позвольте рассказать о наших приключениях в стране предков Чингисхана в следующий раз, а сейчас перейти к альтернативным видам транспорта - авиации, вернее вертолетным перевозкам.
Вертолетов в стране мало, хотя именно винтокрылые машины составили хорошую партию весьма неплохим по качеству дорогам страны. Проехав половину Монголию первую "птичку", мы увидели лишь в столичном аэропорту. Несколько частных Robinson и вертолеты государственной авиации ютились на перроне старого аэропорта Улан-Батора. На наш закономерный вопрос "а что с вертолетами" наши монгольские друзья лишь развели руками, сказав, что винтокрылый сегмент лишь в стадии своего зарождения. Но не все так плохо и пионер уже есть.
Недалеко от Улан-Батора в живописном местечке Хар Усан Тахой относительно недавно компанией Alpha Aurora Aviation был построен современный вертолетный центр с полной инфраструктурой, включая ангарный и гостиничный комплекс. Alpha Aurora Aviation самый молодой игрок на монгольском авиационном рынке, получивший национальный сертификат эксплуатанта лишь в 2023 году. И как все молодые компании хочет представить рынку самое лучшее. После детальной оценки предложений от авиационных производителей, частная компания сделала выбор в пользу Airbus Helicopter. Сейчас в парке пять вертолетов двух типов: пятиместные Н125 и девятиместные Н145. Возрасту парка может позавидовать любой вертолетный оператор. А до конца текущего года Alpha Aurora Aviation получит еще две новеньких "белки".
Приняв приглашение от наших друзей, мы отправились на вертодром. Нам вдвойне повезло - новейший пятилопастный Н145, который пополнил парк Alpha Aurora Aviation в конце мая не видели даже некоторые сотрудники компании. Пилоты очень довольны новой машиной, отмечая, что благодаря пятилопастному несущему винту, сконструированному без использования подшипников и шарниров, были существенно снижены вибрации в полете, что повысило уровень комфорта пассажиров и при этом позволило отказаться от активной системы виброгашения. "В результате полезная нагрузка была увеличена на 150 кг по сравнению с предшественником. На сегодняшний день Н145 - самый тяговооруженный вертолет в своем классе. В сентябре 2019 года он выполнил посадку в Андах на вершине Аконкагуа на высоте 6961 м, продемонстрировав при этом значительный запас мощности", - рассказывают пилоты.
Сам процесс согласования рейса весьма прост. После получения заявки и расчета стоимости, при наличии вертолетов на базе, клиент может подняться в воздух через считанные часы. Максимальное время полета на Н125 составляет 3 часа, на Н145 - 2 часа 45 минут. В компании не раскрывают финальную стоимость воздушного путешествия, говоря лишь о том, что стоимость летного часа для Н125 составляет $2500, а для старшего собрата $3500. Есть еще одно ограничение: отсутствие разветвленной сети вертолетных площадок ограничивает радиус применения вертолетов с учетом заправки. Однако в Alpha Aurora Aviation уже внедрили механизм доставки топлива на место дозаправки, поэтому теперь у путешественников появилась возможность летать дальше.
Alpha Aurora Aviation - многопрофильная компания, работающая в нескольких сегментах: организация чартерных перелетов, экскурсионные полеты, менеджмент, а также выполнение других миссий в интересах заказчика. По словам представителей компании, за последний год существенно выросла доля иностранных клиентов, пользующихся услугами оператора. Если раньше доля заказчиков из Монголии была более 85%, то сейчас иностранцы уже составляют более 40%. Монголия набирает популярность среди жителей Южной Кореи, Китая и Японии и состоятельная их часть предпочитает изучать страну с воздуха. Еще один тренд, который набирает обороты - офшорные перевозки на угольные разрезы, а также полеты на удаленные стойбища. Однако доля ознакомительных полетов пока доминирует и составляет почти 90%.
Помимо модернизации парка, Alpha Aurora Aviation инвестирует и в техническую базу, подготавливая специалистов и осваивая новые формы технического обслуживания. Почти все работы ведутся на месте в специализированном ангаре на современном оборудовании. В дополнении к авиационным услугам, Alpha Aurora Aviation старается увеличивать и статью дохода от неавиационной деятельности. На территории вертодрома идет строительство этноотеля, где любой желающий может окунуться в особую атмосферу местного колорита. Здесь все номера сделаны в виде национальных юрт, а меню ресторана пестрит экзотическими названиями местных блюд. Сам вертодром расположен около живописной реки, где можно насладится очаровательными рассветами и закатами, а относительно небольшая удаленность от столицы, в будущем обязательно сделает это место еще более привлекательным для туристов, желающих получить сразу два неповторимых ощущений: открыть для себя Монголию и сделать это красиво с высоты птичьего полета.
Авторские права на данный материал принадлежат «BizavNews.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси