О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полеты начинаются на земле. Как самолеты готовят к рейсу

Авиация - одна из самых регламентированных отраслей: все процессы подчинены правилам, зафиксированным в документации. Все это - ради безопасности пассажиров и экипажа. Редакция IRK.ru решила убедиться в этом лично. Журналист издания пообщался с представителями авиакомпании S7, чтобы узнать, как проходит предполетная подготовка самолетов.

Как выяснилось, в предполетной подготовке самолета S7 Airlines участвуют около 40 человек. Врачи проверяют здоровье пилотов и бортпроводников; специалисты аэропорта готовят манифест - специальный документ, который содержит все данные о рейсе и пассажирах; техники и инженеры из центра S7 Technics вместе с пилотами оценивают состояние самолета; наземные службы контролируют уровень топлива, заправляют лайнер и загружают багаж; бортпроводники проверяют аварийно-спасательное оборудование - от ремней безопасности до аварийных выходов.

Готовность к вылету

Подготовка воздушного судна между рейсами называется разворотом. У S7 Airlines он занимает от 35 до 55 минут в зависимости от аэропорта и типа воздушного судна. Этого времени достаточно, чтобы экипажи и техники осмотрели самолет по специальному чек-листу, бортпроводники проверили аварийно-спасательное оборудование, а наземные службы заправили его и загрузили питьевую воду, бортовое питание и багаж.

Пилоты приезжают в аэропорт заблаговременно и в первую очередь проходят медосмотр. Врач проверяет состояние здоровья летчика и, если все хорошо, допускает его к полету. Критерии здоровья у пилотов жесткие: основанием для отстранения может послужить даже насморк.

Далее - предполетный брифинг. Командир вместе со вторым пилотом внимательно изучают различную документацию, необходимую для выполнения рейса, маршрут предстоящего полета, запасные аэродромы, прогноз погоды, а также рассчитывают необходимое количество топлива для заправки воздушного судна.

После этого пилоты и персонал, ответственный за выпуск воздушного судна, по специальным чек-листам осматривают самолет, наземные службы обеспечивают его топливом и питьевой водой, загружают бортовое питание и багаж, проводят проверку и уборку салона. Зимой к списку задач часто добавляется антиобледенительная обработка.

Обледенение - это скопление льда и прочих снежно-ледяных отложений на разных поверхностях самолета, которое мешает безопасному выполнению полета. Ледяные корки, например, на поверхности крыла, элеронов, рулей высоты и направления нарушают летные характеристики лайнера: падает подъемная сила. Наледь на датчиках затрудняет использование автопилота и приборов.

С проблемой обледенения на эшелоне самолет справляется сам: важные элементы конструкции обогреваются либо электронагревательными элементами, либо горячим воздухом от двигателей. А вот когда в аэропорту вылета выпадают осадки, к примеру – снег, то поверхность воздушного судна должна быть полностью очищена от всех снежно-ледяных отложений перед взлетом. Как раз для таких случаев предназначена антиобледенительная обработка: перед взлетом самолет обливают специальной жидкостью из особой машины под кодовым названием "деайсер".

Чеки от A до D

Конечно, проверками между перелетами дело не ограничивается. Каждый самолет S7 Airlines регулярно проходит техническое обслуживание - так называемые "чеки". Они бывают разными: ежедневные проверки *(Daily check), А-check, B-check, C-check и D-check. Отличаются проверки комплексом процедур: например, A-check насчитывает около 100 манипуляций, а C-Check - уже более 1000.

Обслуживанием занимается технический провайдер холдинга **S7 Group - S7 Technics. В компании работает более 2500 высококвалифицированных сотрудников, которые регулярно проходят дополнительное обучение и показывают свои умения на аттестации.

У S7 Technics есть технические базы в Москве, Новосибирске и Минеральных Водах, а в нескольких городах работают линейные станции технического обслуживания - как раз такая есть в Иркутске. На станции работают местные профессионалы, которые периодически проходят переподготовку - так обеспечиваются рабочие места в регионе. Однако иногда бывает, что для ремонта самолета нужен инженер узкой специализации - тогда его могут отправить в другой город.

Для каждого типа судна есть особый регламент проверки и техобслуживания. Когда самолет приземляется, и пассажиры покидают борт, экипаж и наземный персонал осматривают самолет снаружи и внутри. Любые замечания по рейсу и воздушному судну фиксируются в бортовом журнале (его называют логбук). Таким образом, пилоты передают самолет своим коллегам, которые будут выполнять следующий рейс и проводить собственную проверку.

Пилоты тоже регулярно проходят обучение. Каждые полгода второй пилот и командир проходят тренажерную подготовку, где отрабатываются нештатные ситуации, а раз в год - проверочный с инструктором в реальном полете.

Следующий экипаж включает и инспектирует все системы: навигацию, пожаротушение, гидравлику, топливо, электрику. Кроме того, самолет обязательно осматривает наземный персонал. Если есть замечание или срабатывает сигнализация об отказе одной из систем, приглашается профильный специалист по техническому обслуживанию, и неисправность устраняется. Если же требуется более длительный ремонт, самолет остается на земле, а для пассажиров готовится резервный лайнер.

Каждый шаг и каждое действие всех, кто вовлечен в предполетную подготовку воздушного судна S7 Airlines, определяется главным приоритетом – безопасностью. Пока в терминалах аэропорта сотни пассажиров проходят паспортный и таможенный контроли, готовясь к посадке, огромная команда профессионалов трудится над тем, чтобы полет прошел безопасно - от и до.
Авторские права на данный материал принадлежат «Ирк.ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка