Труд
8 ноября 2024, 08:00
Полеты во сне. А наяву?
В России предложили строить авиадеревни. А пока аэродромы закрываются, а замену кукурузнику пока так и не нашли
Дерзкую идею озвучил автор проекта сети так называемых авиадеревень Виктор Клыша. Возведение взлетно-посадочных полос и ангаров он предлагает совместить с постройкой жилых домов, отелей и бизнес-патио. Он уверен: в случае реализации этот проект положительно скажется на развитии бизнеса, туризма и малых населенных пунктов, где они будут находиться.
"Есть, к примеру, городок на берегу Оки или Печоры, - рассуждает Клыша. - Сегодня туда не доедешь, он не развивается. Но если туда можно будет легко летать, то, поверьте, те, кто уехал оттуда, захотят покупать там себе дома, переселяться или просто прилетать к родственникам. Люди где-то заработали, а дальше эти деньги пойдут на их малую родину".
Подобный опыт есть в странах, сопоставимых с нами по масштабам и природным условиям. Например, в Канаде, где сегодня свыше 1700 малых аэродромов, которые позволяют из самого отдаленного поселения без проблем добраться до метрополии. Скажем больше: 40 лет назад немногим меньше взлетных полос было и на территории Сибири и Дальнего Востока. Вот только сейчас у нас осталось меньше 200 действующих или законсервированных аэропортов и аэродромов, и каждый год их число продолжает неуклонно сокращаться.
"Труд" попросил прокомментировать озвученную на конгрессе идею Виктора Савина, опытнейшего пилота и бывшего командира авиаотряда упомянутой Печоры.
"Я бы предложил докладчику для начала съездить в этот самый полярный город, - говорит Виктор Георгиевич. - Долететь до Печоры, где почти 50 тысяч жителей, уже не получится, в здании заброшенного аэровокзала сквозь крышу проросли деревья. Без слез не взглянешь. Но вспомним, что полвека назад здесь открывали регулярные рейсы на Москву и Ленинград. Более того, в начале 1980-х Печорское авиапредприятие вышло на международный уровень. Местные экипажи под флагом ООН выполняли полеты в Анголе, Югославии, Западной Сахаре, Афганистане и Ираке, доставляли туда грузы гуманитарной помощи - медикаменты, продовольствие. Сегодня же в Печору два раза в неделю из Сыктывкара прилетает самолетик Л-410, который берет на борт до 15 пассажиров. И на всю республику осталось всего семь вертолетов. О каких авиадеревнях тут может идти речь?"
Еще более категоричен в оценках генеральный директор Ассоциации "Аэропорт" ГА Виктор Горбачев:
"Герой гоголевских "Мертвых душ" Манилов тоже мечтал "чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян". Что из этого вышло, цитировать не будем. То же самое и по поводу авиадеревень. У нас сегодня хватает проблем с обеспечением авиаперевозок в крупных городах, региональных центрах, какие уж там деревни, где порой жителей можно пересчитать по пальцам! Молодежь бежит в города, а оставшимся пенсионерам где взять денег на полеты? Я уже не говорю о самолетах малой авиации, которые пока только в многочисленных проектах, упорно отказывающихся превращаться в нечто реальное.
И кто станет заниматься строительством в деревнях взлетно-посадочных полос? Прежде чем что-то предлагать, надо предметно изучить проблему, а не выдумывать без конца велосипед".
Самое удивительное, что проект создания сети авиадеревень вошел в сотню лучших на третьем форуме "Сильные идеи для нового времени", проходившем в 2023 году. Агентство стратегических инициатив и Фонд Росконгресс рекомендовали поддерживать автора в реализации идеи. Вот только желающих пока не нашлось. Как вы думаете почему?
P.S. На этой неделе правительство ЯНАО объявило о решении акционировать ГУП "Аэропорт Тарко-Сале". Он переходит в частные руки, как сообщает пресс-служба, "в целях повышения эффективности управления государственной собственностью". Еще в августе губернатор Дмитрий Артюхов на встрече с местными властями сообщил, что аэропорт убыточен, каждый вылет обходится бюджету почти в миллион рублей. В начале осени статус аэропорта был изменен на посадочную площадку. А с 1 января 2025 года из города Тарко-Сале, где 21 тысяча жителей, отменяются прямые рейсы в Тюмень. Добираться до федеральных транспортных хабов придется через Новый Уренгой.
Авторские права на данный материал принадлежат «Труд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы