ТУРДОМ
23 августа 2024, 10:28
После 31 августа обмен и возврат билетов на рейсы Turkish Airlines может усложниться
Турецкий перевозчик разрывает сотрудничество с двумя крупными системами бронирования
Решение, по всей видимости, связано с тем, что перевозчик давно начал работу над NDC (прямая система бронирования авиакомпании и агента. - Ред.), и в целом переход на свои каналы продаж - общая рыночная тенденция. Сотрудничество с GDS для перевозчиков финансово обременительно.
По мнению наших собеседников, разработка Turkish Airlines еще "сырая", и решение перевозчика может негативно сказаться как на пассажирах, так и на агентах, продающих билеты. В частности, в вопросе постпродажной обработки бронирований по их обмену и возврату. "Если человек опаздывает на рейс, обычно он звонит нам, мы снимаем места и делаем обмен. А пока это все дойдет до авиакомпании, получится, что места снять не успели, пассажиры не явились на рейс, вследствие чего билеты обмену не подлежат. В итоге турист, если выписал билеты у нас, с претензией придет к нам, и мы должны будем компенсировать убытки пассажира, поскольку он обратился вовремя - до неявки", - рассказала TourDom.ru руководитель авиа- и железнодорожного отдела туроператора PAC Group Ирина Вострухина.
Авиакомпания также оперативно не сможет помочь. Дело в том, что она принимает оплату за обмены, возвраты или выбор мест только по картам банка той страны, где были выписаны авиабилеты. Поскольку отключение от Sabre глобальное, это затронет и другие рынки. "Ни для кого не секрет, что в связи с ограничением продажи авиабилетов с вылетом не из России и не в Россию агрегаторы продают билеты через иностранные IATA, поэтому ограничение продажи, в свою очередь, коснется не только рынка РФ. Таким образом, даже если агрегатор или оператор отправят пассажира для обмена на сайт или в кол-центр авиакомпании, не факт, что у него получится оплатить обмен билета или иные услуги перевозчика, так как может просто отсутствовать карта страны, в которой был выпущен билет", - пояснила Ирина Вострухина.
Впрочем, у продавцов билетов останется альтернатива - в частности, GDS Amadeus, с которой работает Turkish Airlines.
Учитывая значительные объемы перевозки у Turkish Airlines на российском рынке и в целом популярность этой авиакомпании, временные сложности действительно не исключены. Об их возможных масштабах говорит и то, что, по оценке туроператоров, турецкий перевозчик примерно 20-30% продаж ведет именно в GDS Sabre.
Кстати, в 2021 году аналогичная ситуация возникла у Emirates и Sabre. Однако через несколько месяцев компаниям удалось прийти к компромиссу по вопросу стоимости услуг GDS, и партнерство возобновилось. "Мы надеемся на достижение договоренностей между GDS Sabre и Turkish Airlines", - добавила Ирина Вострухина.
При этом, как отмечают эксперты, решение турецкого перевозчика затронет не все сегменты рынка продажи билетов. "Агрегаторы и агенты-консолидаторы работают, как правило, с разными системами бронирования, включая прямые каналы продаж авиакомпаний, и их эта проблема не коснется. С другой стороны, есть агенты и туроператоры, которые используют одну GDS. В этом случае действительно возможны временные сложности", - прокомментировал председатель совета директоров холдинга "Випсервис" Дмитрий Горин.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТУРДОМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы