Татар-информ
17 января 2024, 17:50
"Поставки Ту-214 срывать нельзя": почему "Ростех" усилил "Туполев" человеком из ОАК
"Ускорить принятие необходимых решений"
Управляющим директором акционерного общества "Туполев", которое входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (входит в "Ростех"), назначен первый заместитель гендиректора ОАК Константин Тимофеев. Соответствующее решение принял совет директоров "Туполева", сообщает пресс-служба корпорации. Тимофеев сохранит за собой и прежнюю должность.
"Наряду с растущей загрузкой конструкторского бюро и Казанского авиазавода (КАЗ) по производству продукции в рамках гособоронзаказа в ближайшее время “Туполев” продолжит ответственную работу по наращиванию выпуска самолетов гражданской авиации, совершенствованию и развитию платформы Ту-214", – цитирует генерального директора ОАК Юрия Слюсаря пресс-служба.
Эти задачи, по его словам, требуют концентрации ресурсов всей корпорации. "Таким образом, совмещение уровней управления головной компании и операционного управления АО “Туполев” позволит ускорить принятие необходимых решений и выстроить оптимальную схему управления в интересах скорейшей модернизации КАЗ и выполнения планов производства", – отметил Слюсарь.
Назначение нового директора стало одной из частей корпоративной трансформации ОАК. Речь идет о формировании сфер по направлениям деятельности. А также централизации управления и оптимизации административных функций самолетостроительной отрасли.
"Вся цепочка управления шаг за шагом выстраивается в четкую вертикаль"
"Мы видим, что в периметре объединенной авиастроительной корпорации идет процесс, связанный с укрупнением и консолидацией управления. Вся цепочка управления шаг за шагом выстраивается в четкую вертикаль. И если сперва произошла интеграция в рамках конструкторского бюро Туполева и производственных площадок, то сейчас идет процесс по консолидации этого предприятия внутрь ОАК", – прокомментировал "Татар-информу" назначение исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
По его словам, управление этим процессом и активом будет консолидироваться и замыкаться на менеджмент ОАК, а именно на первого заместителя.
"Поэтому я полагаю, что те изменения, которые происходили, происходят и будут происходить на Туполевской фирме и в Казани, и в Москве, связаны с тем, что объем задач и их острота за минувшие годы повысились. Ставки очень высоки, возможности спрятать голову в песок не будет. По тем же самым Ту-214 срывать поставки нельзя. Нужно срочно выстраивать производство этих самолетов, решать вопросы по послепродажному обслуживанию, взаимоотношения с поставщиками комплектующих", – добавил Пантелеев.
Напомним, что Казанский авиационный завод должен выйти на производство 20 самолетов Ту-214 в год, а первые экземпляры авиакомпании должны получить в 2024-2025 годах.
Слова эксперта легко объяснить тем, что в последнее время все больше сообщений было в СМИ о неисправностях самолетов гражданской авиации. Серьезных катастроф с человеческими жертвами пока удается избежать, но сообщений о сорванных рейсах из-за мелких дефектов становится все больше. То есть на кону – безопасность людей.
"Целеустремленный, талантливый руководитель"
В структуре Объединенной авиастроительной корпорации Константин Тимофеев отвечает за стратегическое планирование, а также управление программами стратегической авиации, строительством и инфраструктурой. Он имеет большой опыт работы в сфере госуправления и государственной гражданской службы, в том числе в авиастроении и эксплуатации воздушных судов.
Тимофеев имеет квалификации пилота гражданской авиации, опыт управления самолетами Ту-204/214, Sukhoi Superjet 100 и другими воздушными судами.
"С Тимофеевым лично не знаком, но могу сказать, что у него большой опыт в целом по авиационной промышленности и он пользуется доверием со стороны руководства ОАК и “Ростеха", – дал оценку новому директору Пантелеев.
А вот генеральный директор "Казанского авиапредприятия" Магомед Закаржаев хоть и далек от авиастроения, так как эксплуатирует самолеты, а не строит их, но при этом лично знаком с Тимофеевым. По его словам, это уникальный специалист с огромным опытом как в производстве, так и в эксплуатации авиации.
"Очень адекватный, целеустремленный, талантливый руководитель, у которого все всегда получается. Уверен, что на новом поприще все у него получится. Я думаю, что от этого выиграет как Татарстан, так и вся Россия в целом", – поделился своим мнением Закаржаев с "Татар-информом".
Он добавил, что Тимофеев является прекрасным летчиком, который умеет управлять как гражданской, так и военной авиацией. "То есть знает все не понаслышке: для чего самолет нужен, как на нем летать. Знает и экономику, и финансы, то есть прошел такую школу, что стал уникальным специалистом для этой должности", – добавил Закаржаев.
Отметим, что прежний управляющий директор АО "Туполев" Вадим Королев останется в корпорации, сосредоточившись на задачах реализации перспективных проектов в портфеле программ ОАК.
В период его работы стабилизировалась ситуация в конструкторском бюро предприятия, были выполнены важные этапы реализации стратегической программы воспроизводства и модернизации ракетоносцев Ту-160 и реализован ключевой этап модернизации производственной базы Казанского авиазавода.
Автор: Александр Хевронин
Авторские права на данный материал принадлежат «Татар-информ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 27, 2024
Серия становится шире: рыбинское издательство "Медиарост" представило новинки авиатематики
Ноябрь 27, 2024
В 12 школах Белгорода откроются классы по управлению беспилотниками
Ноябрь 27, 2024
Делегация НПЦ БАС ЯО на Московском международном инженерном форуме