Агентство правовой информации
24 апреля 2025, 13:30
Потребительские права авиапассажиров могут урезать
Многие поправки ограничивают права потребителей. В частности, авиакомпаниям предоставляется отсрочка в предоставлении напитков, еды и гостиниц в случае существенной задержки. Так, при отмене рейса, запланированного, например, на 20 часов, пассажиров предписывается разместить в гостинице только к 8 утра. Первый стакан воды фактически подадут только через три часа, горячее питание - через шесть.
Опоздание вылета на 30 минут предлагается не рассматривать как задержку, позволяющую потребителю отказаться от билета и возместить его полную стоимость. Одновременно уточняется, что временем отправления рейса признается начало движения самолета с места стоянки (буксировки). С другой стороны, вынужденным основанием для возврата билета признается "выполнение рейса не по расписанию", что предполагает задержку даже на одну минуту или любое иное изменение.
Уточняются и требования к дополнительным местам ручной клади: дамскую сумочку, портфель или сумку можно будет бесплатно провозить в салоне, только если габариты позволяют безопасно разместить их на багажной полке либо под пассажирским креслом. Определять максимальные размеры рюкзаков, как и в настоящее время, делегируется авиакомпаниям. Костюмы разрешается перевозить только в сгибающихся портпледах.
В то же время отказавшиеся от части путешествия или опоздавшие на рейс пассажиры получат возможность воспользоваться следующими этапами перелета. В настоящее время в таких случаях "невозвратные" билеты полностью аннулируются. Например, по билету на стыковочный рейс нельзя воспользоваться только второй частью и так далее (АПИ писало об этой коллизии - Верховный суд России: опоздавшие на авиарейс лишаются и обратного билета). Предложенные транспортным ведомством поправки делегируют пассажиру право отказаться от любого этапа при условии уведомления авиакомпании до окончания регистрации на него. Опоздавший может сделать это в течение двух часов после отправления, но только если интервал между этапами превышает 24 часа.
В Министерстве транспорта РФ убеждены, что отсутствие обязательных требований к авиакомпаниям влечет риск нарушения законных интересов пассажиров и создание регулирования, по которому защита таких прав будет возможна только в судебном порядке. Однако планируется, что предложенные изменения вступят в силу только с 1 сентября 2026 года.
Справка
По данным Федерального агентства воздушного транспорта, в 2024 году авиакомпании совершили 992,4 тысячи коммерческих рейсов и перевезли 111,6 млн пассажиров (84,6 млн на внутренних и 27 - на международных направлениях).
Авторские права на данный материал принадлежат «Агентство правовой информации». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 30, 2025
"Аэрофлот" в I квартале 2025 года получил чистую прибыль по РСБУ в размере 57 млрд рублей
Апрель 30, 2025
Информация для пассажиров, вылетающих в период майских праздников
Апрель 22, 2025
Цифровые испытания: как Китай смог организовать ускоренную сертификацию авиационных беспилотников
Апрель 30, 2025
Эмирейтс стала первой в мире авиакомпанией, сертифицированной по программе Autism Certified Airline™