О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Правительство РФ хочет пригласить иностранных авиаперевозчиков для полетов внутри страны

Правительство РФ хочет пригласить иностранных авиаперевозчиков для полетов внутри стран

Правительство РФ сообщило о начале переговоров с дружественными странами по поводу выполнения так называемых "каботажных рейсов" - перелетов внутри России, которые могли бы осуществлять иностранные компании. Причина - в дефиците самолетов у РФ. Однако, эксперты этот способ улучшения транспортной доступности критикуют. Подробности в материале Vostok.Today.

Несколько дней назад глава Минтранса России Роман Старовойт сообщил СМИ, что с дружественными странами, в частности, с Казахстаном, обсуждается возможность каботажных авиаперевозок.

Каботаж - использование воздушного судна, зарегистрированного за границей РФ для перевозок багажа или пассажиров, между двумя пунктами в РФ с получением вознаграждения за такую перевозку.

С какими еще дружественными странами, кроме Казахстана, обсуждается вопрос использования самолетов в РФ, господин Старовойт не сообщил.

Переговоры вызваны недостатком самолетов в России.

Спустя несколько дней СМИ Казахстана опубликовали комментарий вице-министра транспорта Республики Талгата Ластаева, который сообщил, что запросов от Минстранса России по поводу каботажных перевозок его ведомство не получало. Он также подчеркнул, что политика Минтранса Казахстана направлена в первую очередь на обеспечение потребностей в перевозках в своей стране.

Сейчас в российском небе работает только казахстанская SCAT Airlines. Она совершает рейсы из Екатеринбурга и Новосибирска в Камбоджу.

Российское небо оставьте российским компаниям

Таково мнение российских экспертов в сфере авиаперевозок.

Так, исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев назвал каботаж "худшим из всех возможных сценариев". Уже хотя бы потому, что вырученные за такие перевозки средства попросту "улетят" из России.

Эксперт считает, что изменения возможны на международных авиалиниях, но российское небо необходимо оставить российским перевозчикам.

Хотя, при дефиците самолетов, пассажирам, в общем-то, все равно, на чем летать. Главное, чтобы было комфортно и не так дорого, как сегодня.

Россия, по мнению аналитиков, могла бы купить самолеты через третьи страны, как это делает Иран. В этом случае они генерировали бы поток денег для авиакомпаний и внутреннего рынка.

Напомним, российский авиапром существенно опаздывает с поставками на рынок отечественных самолетов. Президент России поручил ускорить производство самолета "Байкал". Ростех запросил больше времени для испытаний МС-21 - к 2027 году авиакомпании их не получат. Пока не ясно, когда компании России получат "Суперджет 100" - полностью импортозамещенный, известно, что испытания проходят успешно.
Авторские права на данный материал принадлежат «vostok.today». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка