vostok.today
25 октября 2024, 07:50
Правительство РФ хочет пригласить иностранных авиаперевозчиков для полетов внутри страны
Правительство РФ хочет пригласить иностранных авиаперевозчиков для полетов внутри стран
Несколько дней назад глава Минтранса России Роман Старовойт сообщил СМИ, что с дружественными странами, в частности, с Казахстаном, обсуждается возможность каботажных авиаперевозок.
Каботаж - использование воздушного судна, зарегистрированного за границей РФ для перевозок багажа или пассажиров, между двумя пунктами в РФ с получением вознаграждения за такую перевозку.
С какими еще дружественными странами, кроме Казахстана, обсуждается вопрос использования самолетов в РФ, господин Старовойт не сообщил.
Переговоры вызваны недостатком самолетов в России.
Спустя несколько дней СМИ Казахстана опубликовали комментарий вице-министра транспорта Республики Талгата Ластаева, который сообщил, что запросов от Минстранса России по поводу каботажных перевозок его ведомство не получало. Он также подчеркнул, что политика Минтранса Казахстана направлена в первую очередь на обеспечение потребностей в перевозках в своей стране.
Сейчас в российском небе работает только казахстанская SCAT Airlines. Она совершает рейсы из Екатеринбурга и Новосибирска в Камбоджу.
Российское небо оставьте российским компаниям
Таково мнение российских экспертов в сфере авиаперевозок.
Так, исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев назвал каботаж "худшим из всех возможных сценариев". Уже хотя бы потому, что вырученные за такие перевозки средства попросту "улетят" из России.
Эксперт считает, что изменения возможны на международных авиалиниях, но российское небо необходимо оставить российским перевозчикам.
Хотя, при дефиците самолетов, пассажирам, в общем-то, все равно, на чем летать. Главное, чтобы было комфортно и не так дорого, как сегодня.
Россия, по мнению аналитиков, могла бы купить самолеты через третьи страны, как это делает Иран. В этом случае они генерировали бы поток денег для авиакомпаний и внутреннего рынка.
Напомним, российский авиапром существенно опаздывает с поставками на рынок отечественных самолетов. Президент России поручил ускорить производство самолета "Байкал". Ростех запросил больше времени для испытаний МС-21 - к 2027 году авиакомпании их не получат. Пока не ясно, когда компании России получат "Суперджет 100" - полностью импортозамещенный, известно, что испытания проходят успешно.
Авторские права на данный материал принадлежат «vostok.today». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы