О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Правительству предложили скорректировать правила субсидирования малой авиации

Счетная палата выяснила, что в 2022-2023 годах деньги выделяли тем маршрутам, которые и так были коммерчески успешными, что не способствует развитию новых социально значимых направлений

Счетная палата предложила правительству РФ скорректировать правила субсидирования малой авиации, расширив поддержу за счет федерального бюджета. Об этом говорится в сообщении Счетной палаты по итогам проверки реализации мер господдержки развития малой авиации за 2022-2023 годы.

За этот период на реализацию мер поддержки малой авиации выделили более 100 млрд рублей. При этом большую часть суммы - 52 млрд рублей - предоставили для субсидирования авиакомпаниям на осуществление перелетов по социально значимым маршрутам. Число пассажиров, перевезенных по таким маршрутам, увеличилось с 4,3 млн в 2021 году до 5 млн в 2022 году.

"Вместе с тем софинансирование местных авиаперевозок из федерального бюджета не предусмотрено, - отмечается в сообщении. - Поддержка, осуществляемая за счет региональных бюджетов, недостаточна. В связи с этим Счетная палата предложила скорректировать действующие программы субсидирования и включить в них местные маршруты".

Кроме того, в Счетной палате решили, что правила предоставления субсидий по социально значимым маршрутам нужно скорректировать. "Согласно указанным правилам, одним из условий отбора авиакомпаний является наличие в составе их учредителей или акционеров представителей двух и более регионов ДФО. В результате это ограничивает возможность авиакомпаний на получение господдержки" - пояснили в Счетной палате. Там уточнили, критериям соответствует только "Аврора", которая из-за "ограниченных возможностей не выполняет установленное количество рейсов по отдельным субсидируемым маршрутам". Например, в 2021 году эта компания не смогла выполнить на некоторых маршрутах 327 рейсов, а в 2022 году - 1,516 тыс. рейсов.

Счетная палата также выявила, что в 2022-2023 годах субсидировались маршруты, которые и так были коммерчески успешными. "По мнению Счетной палаты, субсидирование подобных маршрутов не способствует развитию новых социально значимых направлений", - подчеркивается в сообщении.

По мнению председателя правления Ассоциации малых авиационных предприятий Сергея Детенышева, отчет Счетной палаты показал тотальную зависимость всех субъектов малой авиации (авиакомпаний, аэродромов и аэропортов, а также подготовки пилотов) от финансовой помощи из бюджета.

"Причины этого - избыточные и заведомо неисполнимые сертификационные требования воздушного законодательства к субъектам и объектам малой авиации, участвующим в выполнении коммерческих воздушных перевозок", - отметил Детенышев. По его словам, проведенные расчеты показали, что в случае устранения избыточных требований и введения саморегулирования воздушных коммерческих перевозок на легких воздушных судах себестоимость авиатранспортных услуг малой авиации снизится в пять-шесть раз относительно существующего уровня.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка