Росэлектроника
22 июля 2024, 17:39
Предприятие "Росэлектроники" возглавило технический комитет Росстандарта по аэростатам и дирижаблям
В рамках работы комитета будут созданы методологические основы для систематизации требований, предъявляемых к разработке и производству аэростатных систем и комплексов. Среди важнейших задач комитета - создание необходимой базы для реализации проектов по созданию дирижабельных средств грузоподъемностью от 30 до 200 тонн для труднодоступных районов Арктики.
В состав комитета вошло 21 предприятие промышленности, в том числе ведущие российские научно-исследовательские институты, образовательные учреждения и отраслевые объединения. Председателем комитета назначен генеральный директор ДКБА Михаил Калинин.
"Аэростатные комплексы сегодня вновь становятся актуальной темой. Существующие в нашей стране требования к этим системам были сформулированы еще в советскую эпоху и уже не отвечают нынешним реалиям - все эти стандарты нужно оперативно менять, "затачивать" под современные задачи и технические условия. Только так мы сможем сформировать в России динамичный рынок аэростатных систем и комплексов, которого по факту у нас не существует. Конечно, есть целый ряд энтузиастов, но выпускаемые ими аппараты не обладают должным уровнем качества и необходимыми эксплуатационными характеристиками. ДКБА удалось сохранить и экспертизу по этому направлению, и производственную базу. Новый технический комитет позволит обновить правила и сформировать стандарты для придания отрасли необходимого импульса к развитию. На его базе будут отрабатываться все решения и формулироваться требования, которые потом будут транслироваться всем участникам рынка", - отметил генеральный директор ДКБА Михаил Калинин.
ДКБА является ведущим российским государственным предприятием, занимающимся передовыми разработками и обладающим техническими возможностями выпуска аэростатных комплексов в промышленных масштабах.
Среди членов комитета - НИИ "Вектор", научно-испытательный полигон авиационных систем имени Л.К. Сафронова, АО "Оптрон", Московский авиационный институт, Москвский физико-технический институт, Физтех, Центральный аэрогидродинамический институт, ЛИИ им. М.М. Громова, Нижегородский ЦСМ, НИЦ "Охрана" Росгвардии, "НЦВ Миль и Камов", ООО "РТ-Интеллектэкспорт", Институт информатики и математического моделирования им. В.А. Путилова, Кольский научный центр РАН, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Академия военных наук, Научно-информационный центр "Полярная инициатива", Якутский ЦСМ, ФГБУ "Институт стандартизации", ВНИИ "Центр".
"Росэлектроника" является национальным вендором по электронике. Образована в 1997 году, в 2009 году вошла в состав Госкорпорации Ростех. Головной структурой является АО "Объединенная приборостроительная корпорация". В состав холдинга входят крупнейшие концерны радиоэлектронной промышленности страны - "Созвездие", "Вега", "Автоматика", "Системы управления", а также Национальный Центр Информатизации (НЦИ). Холдинг формирует более 50% выпуска электронных компонентов в России, 8% выпуска продукции радиоэлектронной отрасли в целом и обеспечивает более 10% рабочих мест отрасли. Всего холдинг объединяет более 140 предприятий и научных организаций, специализирующихся на разработке и производстве радиоэлектронных компонентов и технологий, средств и систем связи, автоматизированных систем управления, робототехнических комплексов, СВЧ-электроники, вычислительной техники и телекоммуникационного оборудования. Общая численность сотрудников - более 70 тысяч человек.
Госкорпорация Ростех - крупнейшая промышленная компания России. Объединяет порядка 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности - авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.
Авторские права на данный материал принадлежат «Росэлектроника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы