ТАСС
3 сентября 2024, 07:36
Применение беспилотных дирижаблей может обеспечить доминирование России в Арктике
Строительство и внедрение беспилотных дирижаблей обеспечит стратегическое доминирование России в Арктике и облегчит доставку грузов в рамках северного завоза в Якутии и других арктических регионах. Такое мнение выразил ТАСС руководитель акционерного общества "СЕВЕР: Специальные Транспортные Технологии" (индустриальный партнер научно-образовательного центра (НОЦ) "Север") Михаил Ушаков.
"В целях обеспечения стратегического доминирования России в Арктике, вовлечения в экономический оборот природных ресурсов в труднодоступных районах и создания благоприятных условий для жителей Крайнего Севера требуется создание всесезонного транспортного средства, эффективно применимого в условиях северных ограничений, когда имеющийся транспорт функционировать не может. Таким транспортным средством может быть дирижабль", - отметил Ушаков.
Для этого, по словам Ушакова, необходимо сформировать инжиниринговый центр, консолидировать конструкторскую и рабочую исполнительную документацию, а также локализовать производство такого типа судов на аэродинамической тяге на территории Дальнего Востока.
Перспективы развития транспортных коридоров в России стали одной из ключевых тем для обсуждений в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ), который проходит 3-6 сентября во Владивостоке.
Преимущества дирижаблей
По мнению экспертов, транспортные дирижабли в условиях, в частности, Якутии, применимы в случае безальтернативной доставки грузов и пассажиров от 20 тонн, тяжелого и негабаритного оборудования и техники в труднодоступные местности на расстояние от 1 тыс. км и обратно, для поддержки в таких районах работы БПЛА, при спасательных операциях, обеспечении медицинскими обслуживанием, мониторинге промышленных объектов и природных территорий, тушении лесных пожаров, задачах управления климатом, картографировании местности, обеспечения экологического туризма. Не исключено, что в дальнейшем такой тип транспорта поможет в освоении новых месторождений.
Дирижабли экологичнее других видов транспорта и могут снизить транспортные издержки. Согласно экспертным оценкам, при эксплуатации дирижабля грузоподъемностью 30 тонн на транспортном плече свыше 300 км стоимость летного часа и 1 т/км дирижабля в четыре раза ниже, чем вертолета.
О форуме
Восточный экономический форум проходит 3 - 6 сентября во Владивостоке на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета. Главная тема ВЭФ в 2024 году - "Дальний Восток-2030. Объединим усилия, создавая возможности". Деловые мероприятия ВЭФ-2024 разделены на семь тематических блоков: "Новые контуры международного сотрудничества", "Технологии независимости", "Финансовая система ценностей", "Россия дальневосточная", "Люди, образование и патриотизм", "Транспорт и логистика: новые маршруты" и "Мастер-планы: от архитектуры к экономике". Организатор мероприятия - Фонд Росконгресс. ТАСС является генеральным информационным партнером форума.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси