86.ru
3 мая 2024, 11:25
Пять часов в холодной тундре. Самолет, летевший из Нижневартовска, разбился рядом с аэродромом - история из 80-х
Рассказываем о причинах этой катастрофы
Рассказываем, что происходило в тот день и как борт пролетел меньше двух километров и неожиданно начал терять высоту.
Что за самолет?
Борт, разбившийся в катастрофе, выпустили в 1975 году на Саратовском заводе. Самолеты начали производить в 60-е годы - они должны были заменить на региональных линиях устаревшие версии от ОКБ Илюшина.
Задачу перед конструкторами, которые впервые разрабатывали гражданскую версию самолета, все больше занимаясь военными, стояла простая - разработать простой самолет, вмещающий максимальное количество пассажиров. Плюс машины должны быть не сильно притязательны к местам, в которые они приземляются, и выполнять посадку на различные покрытия аэродромов.
Большая команда разработчиков справилась. Самолеты, помимо СССР, стали продавать в другие страны, а также демонстрировать их на выставках. Случилось по тем временам невероятное событие - самолеты заинтересовали западный мир. Борт сертифицировали в Италии и Германии, что произошло впервые - капиталистические страны взяли к себе советские самолеты.
Катастрофа
Полет, по всем расчетам, должен был пройти гладко. В 16:50 по местному времени пассажиры заняли свои места в салоне, экипаж готовился к вылету. Когда все были готовы, самолет вырулил на взлетно-посадочную полосу и, не останавливаясь, начал разбег по ней.
На скорости 150 километров в час произошла небольшая техническая неисправность. Тем не менее самолет продолжает набирать скорость и отрывается от земли. Из трех двигателей по факту работает только один - именно это и станет причиной катастрофы. Скорость уменьшается, и самолет устремляется в бескрайнюю тайгу. На высоте шести метров крыло задевает дерево, а через пару секунд борт правой стороной врезается в землю. Весь полет продолжался чуть больше 90 секунд.
От удара о землю погибают не все люди, находившиеся в самолете. Часть из них выжила, но не смогла дождаться помощи. На улице крайне холодно - температура воздуха ближе к ночи составляла -35 градусов. Люди просто замерзли. Спасатели к ним прибыли только спустя пять часов после катастрофы. Причин, почему выживших обнаружили так поздно, было несколько. Сигнала об этом не поступало, а когда о катастрофе узнали, то для поиска в темноте не было приборов ночного видения и поисковых фар.
На борту находились 27 человек. 22 погибли сразу, еще четверых удалось спасти. За жизнь еще одного человека боролись врачи, но на вторые сутки пострадавший в авиакатастрофе умер.
Авторские права на данный материал принадлежат «86.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Пассажирам Nordwind теперь доступны Отели Островка
Ноябрь 26, 2024
В аэропорту Домодедово открылся сервис по ремонту мобильных устройств