О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Рамонские школьники в гостях на ВАСО

На воронежских производствах - "Неделя без турникетов" - Всероссийская акция, в рамках которой дважды в год предприятия отрывают свои двери для посещения желающих. Так, в начале октября практически на всех промышленных предприятиях Воронежской области побывали учащиеся школ, техникумов и вузов региона.

На ВАСО гостями предприятия стали школьники из Рамони, учащиеся восьмых и девятых классов.

- Профориентации наших учеников мы уделяем много внимания, у нас есть совместный проект с Воронежским техническим университетом, который предполагает в том числе и экскурсию по авиазаводу, - рассказывает классный руководитель 8 "Б" Елена Петрина.

Центр корпоративного обучения ВАСО совместно с молодежным советом завода продумали маршрут экскурсии - так, чтобы показать ребятам самое интересное: агрегатно-сборочное производство, композитный цех и заводской музей.

- Мы хотим, чтобы ребята уже со школьной скамьи понимали, как устроено производство, - говорит ведущий специалист ЦКО по молодежной политике и спорту Николай Токарев. - Это важно, ведь они наши потенциальные работники: после школы у них есть возможность поступить по целевому обучению в ВГТУ на специальности, связанные с самолетостроением. И уже в процессе учебы трудоустроиться, получая стипендию не только академическую, но и от завода. А затем гарантированно остаться здесь работать - мы им рассказываем о такой возможности.

Нам удалось удивить любознательных ребят. В цехе № 38 школьники смогли прикоснуться к авиапрому в прямом смысле - потрогать крыло самолета, зайти внутрь строящегося фюзеляжа.

- Завораживающие огромные цеха, самолеты! - делится впечатлениями Ярослав Бойко. - Нам дали посмотреть что внутри у еще не собранного самолета, мы увидели кабину пилота.

В цехе № 95 ребят ждали новые впечатления.

- Вот это - руль направления на "Суперджет", - показывает зам. начальника по производству Сергей Торопчин. - Если бы его делали из металла, нужны были бы продольные и поперечные уголки для поддержания прочности. Но он сделан из композита - смотрите - конструкция внутри пустотелая и по своим прочностным характеристикам даже лучше, чем металлическая.

Девятиклассник Максим Дремель крутит в руках небольшую панель:
- Я думал, самолет из металла сделан, а тут углеткань! Крепче чем металл - а кажется непрочной. А если согнуть слегка?  

- Бесполезно, просто так не согнете, - отвечает Торопчин. - По нагрузкам, которые выдерживает, углеткань прочнее металла, поэтому и заменяют сейчас металл на композиты.

Профессионалов школьники слушали со вниманием и сами не стеснялись задавать вопросы. Приятно удивил познаниями Станислав Рябинин из 9 "Б": инженерия у 15-летнего подростка вызывает неподдельный интерес.

Многое о самолетах он узнал из компьютерных игр. Чтобы что-то создать, нужно много учиться и быть увеличенным авиацией, убежден Стас, а такие экскурсии как раз мотивируют.

- Я как-то не интересовалась темой авиастроения, - в подтверждение этому говорит восьмиклассница Анна Сащенко.  - А сейчас узнала много нового и интересного про самолеты, про технологии, про богатую историю Воронежского авиазавода!
Авторские права на данный материал принадлежат «Воронежский Индустриальный». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка