О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Разработана методика сокращения испытаний композитов для SSJ 100

В пресс-службе МАИ сообщили, что разработанная на основе зарубежной математической модели методика была адаптирована для применения к композитным агрегатам большого пассажирского самолета

Ученые Московского авиационного института (МАИ) разработали методологию ускоренных расчетов прочности агрегатов планера "Сухой суперджет 100" из полимерно-композиционных материалов (ПКМ). Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе вуза.

"Импортозамещение авиационной техники сопровождается большим количеством натурных испытаний, которые проверяют качество новых материалов, соответствие их основных механических и прочностных характеристик нормам летной годности. Разработанная методика расчетов является шагом вперед во многих отношениях. Она позволяет оценить долговечность ремонта конструкций с клеевым и болтовым ремонтом, в то время как на сегодняшний день в России не существует методологии ни расчетной, ни экспериментальной оценки долговечности ремонта композитных агрегатов", - говорится в сообщении.

На основе зарекомендовавшей себя в мировой практике зарубежной математической модели поведения композиционного материала в МАИ разработали комплексную методологию расчетов, которую применили к импортозамещенному SSJ 100. Методология включает в себя изучение поведения материала из ПКМ при различных видах нагрузки, изучение конструкции из ПКМ на предмет выявления критических зон, а также разработку фрагментов дополнительного программного обеспечения, необходимого для применения этой методологии инженерами.

"Очень часто натурные испытания затягиваются по причине ранних повреждений испытуемых агрегатов, требуется дополнительное время, пока будет разработан и выполнен их ремонт и испытания будут возобновлены. Затягивающееся проведение испытаний замедляет подтверждение проектного ресурса, а простой оплачивается. Для обоснования усталостной прочности агрегатов из ПКМ SSJ 100 проводятся ресурсные испытания, в ходе которых конструкции подвергают циклическим нагрузкам, подобным тем, которые самолет испытывает в ходе полета", - пояснил начальник лаборатории "Композиционные материалы и прочность конструкции" МАИ Егор Назаров, чьи слова приводятся в сообщении.

По его словам, разработанная в МАИ на основе зарубежной математической модели методика была адаптирована для применения к композитным агрегатам большого пассажирского самолета. Она позволяет заранее оценить, насколько конструкция будет соответствовать жестким требованиям в случае замены композита в конструкции или после клеевого ремонта.

SSJ-100 - первый гражданский самолет, разработанный в РФ. Относится к семейству региональных судов. Дальность полета базовой версии - 4,4 тыс. км, вместимость - 98 пассажиров. Его использование началось в 2011 году. Минпромторг РФ инициировал проект Superjet new после введения против России западных санкций. Одновременно с импортозамещением компонентов будут совершенствоваться процессы, связанные, в том числе с надежностью систем, повышением комфортности, безопасности и поддержанием летной годности.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка