Новая сибирь
17 июля 2024, 10:11
Разработка новосибирского самолета "Легенда-570" продолжится после мирового соглашения партнеров
"Легенда" - давняя мечта новосибирских авиастроителей, разработка АО "Летно-исследовательский центр "Нимбус", легкий биплан с мощным двигателем, быстро трансформируемый из грузового самолета в пассажирский и обратно. Это как Ан-2, но современный. Точнее даже - как построенный на базе Ан-2 ТВС-2МС-Н, только с более мощным двигателем и с дополнительными электронными фичами. А "Легенда-570" - это, как написано на сайте инвестора проекта, компании "СибАэроКрафт", вообще "вездеход и внедорожник в мире авиации". И он уже и не мечта, а реальность: российско-монгольский проект, перспективное серийное производство с базой в Улан-Баторе и рынком на всю Азию.
"СибАэроКрафт" - это авиационная компания, основанная томскими бизнесменами, связанными с ритейлерской группой "Лама". Компания эксплуатирует авиационную площадку имени Чкалова, работающую в районе села Березкино Томской области, выполняет лесоавиационные и транспортно-связные работы, занимается мониторингом лесных пожаров, десантированием парашютистов, а также транспортированием персонала для заказчиков на самолетах ТВС-2МС. В структуре компании есть и авиастроительное направление, специализирующееся на разработке, производстве, испытаниях, ремонте и обслуживании авиационной техники, деталей, узлов и агрегатов. На сайте "СибАэроКрафта" сообщается, что компания выстраивает авиастроительный холдинг в сегменте малой, региональной, учебной и беспилотной авиации, нацелена на развитие собственного производства агрегатов и компонентов, а также на создание новых летательных аппаратов в кооперации с российскими предприятиям.
Последнюю задачу в начале 20-х "СибАэроКрафт" решил решать, выступив инвестором проекта "Легенда-570", сотрудничая, с одной стороны, с ЛИЦ "Нимбус", с другой - с КОО "Монголиан Айркрафт Индастриз".
Но сотрудничество между АО "Летно-исследовательский центр "Нимбус" и ООО "СибАэроКрафт" не ограничивалось только созданием этих штучных машин. Осенью 2021 года они подписали договор на разработку рабочей конструкторской документации для производства "Легенды-570", изготовление EVS (Enhanced vision system - системы улучшенного видения) и сертификацию. После уже надо было разрабатывать технологическую карту и запускать аппарат в серию.
Прямой ответ на вопрос, почему по ходу этого сотрудничества возникли трудности, "Новой Сибири" получить не удалось, но очевидно, что они связаны и с арестом руководителя "Ламы" Владислава Левчугова в декабре 2021 года (он также являлся и директором "СибАэроКрафта"), и с последовавшими изменениями в руководстве авиакомпании (после Левчугова ее возглавил его партнер Андрей Князев, а затем и Руслан Моисеев), и с международными санкциями, вводимыми с весны 2022 года, ограничившими доступ производителей на мировые рынки.
Придумать самолет и сделать прототип сложно, но реально. И это уже сделано. Первый опытный экземпляр даже успел наделать шуму на Восточном экономическом форуме во Владивостоке осенью 2023 года, когда про него рассказал торговый представитель РФ в Монголии Максим Васильев.
Однако осенью 2023 года проект оказался под серьезной угрозой. Разработчик потребовал от инвестора погашения накопившейся задолженности на сумму 187,7 млн рублей, инвестор вообще разочаровался в сотрудничестве и его перспективах, встречным иском потребовав расторжения договора. Выяснение отношений стороны перенесли в суд.
Тяжба окончилась 8 июля 2024-го: Арбитражный суд Новосибирской области утвердил мировое соглашение. В нем аннулируется сумма долга, подтверждается легитимность договора, определяются территории, на которых "СибАэроКрафт" может пользоваться полученной документацией и ноу-хау разработчика и правом производства самолета, и территории продажи аппаратов. Первая - Российская Федерация. Второе - она же плюс страны СНГ, Монголия, КНР.
Комментариев о значении этих договоренностей "Новой Сибири" получить не удалось: в "СибАэроКрафте" от них уклонились, в ЛИЦ "Нимбус" попросили дождаться выхода компетентного сотрудника из отпуска. Однако знакомый с ситуацией источник заверил, что конец спора имеет позитивный смысл и проект теперь будет развиваться.
Авторские права на данный материал принадлежат «Новая сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси