Жуковские Вести
12 июля 2024, 11:03
Реализации проекта по самолету ЛМС-901 продолжается
На площадке ТОР "Комсомольск" (г. Комсомольск-на-Амуре) продолжается строительство авиазавода по финишной сборке одномоторного многоцелевого самолета ЛМС-901 "Байкал", а в УЗГА ведется строительство второго летного образца самолета
АО "КРДВ" планирует построить авиазавод под "ключ", а затем передать готовую инфраструктуру в льготную аренду одному из резидентов ТОР – компании "Спецавиатехника", которая является дочерней фирмой АО "УЗГА (Уральский завод гражданской авиации). В полном объеме строительно-монтажные работы по строительству производственного корпуса для сборки самолетов ЛМС-901 "Байкал" намечено завершить в середине 2025 г.
Второй опытный образец самолета ЛМС-901, предназначенный для летных испытаний, должны построить в текущем году заводе УЗГА под Екатеринбургом. На машине будет установлен перспективный отечественный турбовинтовой двигатель (ТВД) ВК-800СМ, имеющий также обозначение – ЕМ-610.
Отечественный ТВД ВК-800СМ для самолета ЛМС-901 "Байкал" планируют сертифицировать к концу 2024 г. На третий квартал 2024 г. намечен первый полет самолета ЛМС-901 "Байкал" с ТВД ВК-800СМ. По официальной информации, серийный выпуск этого двигателя на УЗГА развернут в 2025 г. Сейчас мотор ВК-800СМ (ЕМ-610) проходит стендовые испытания.
Сертифицировать пассажирскую версию машины ЛМС-901 с ВК-800СМ (ЕМ-610) планируют до конца 2025 г. В том же году программой предусмотрена поставка первых пяти серийных самолетов ЛМС-901 "Байкал" заказчику.
Досье сайта
Масса пустого однодвигательного самолета ЛМС-901 "Байкал" составляет 2,04 т, а максимальный взлетный вес – 4,8 т. Расчетная максимальная скорость полета – 300 км/ч. Расчетная максимальная дальность – 3 тыс. км. Расчетная дальность полета с нагрузкой 2 т – 1,5 тыс.км. Первый полет самолет совершил 30 января 2022 г.
Самолет ЛМС-901 должен эксплуатироваться при температурах от -50°C до +55°C и использовать грунтовые аэродромы. Максимальная длина разбега/пробега – 250 м. Планируется, что с базовым составом бортового радиоэлектронного оборудования самолет будет летать до 73° северной широты.
Разработчиком самолета ЛМС-901 является дочерняя фирма Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) – "Байкал Инжиниринг". УЗГА входит в состав госкорпорации "Ростех".
Авторские права на данный материал принадлежат «Жуковские Вести». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси