О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Red Wings предложила увеличить субсидирование летного часа Superjet 100

Авиакомпания Red Wings предложила увеличить объем субсидирования стоимости летного часа самолетов Superjet 100 на фоне кратного удорожания запчастей к нему. Это предложение высказал на совещании о повышении доступности авиаперевозок в Совете Федерации гендиректор компании Евгений Солодилин.

"У нас до 2021 года достаточно серьезно поддерживалось 245-е постановление правительства, которое субсидировало и сейчас субсидирует ставку поддержания летной годности (Superjet 100 - ИФ). Но после введения определенных ограничений, в том числе со стороны недружественных стран, стоимость запчастей на самолет Superjet 100 возросла в 2-3 раза. Потому что по сути эти запчасти уже не производят за рубежом - мы покупаем эти запчасти с рынка. Это дефицит, а дефицит, соответственно, разгоняет стоимость", - посетовал Солодилин.

Российская промышленность, по его словам, "достаточно ударными темпами работает над импортозамещением, мы очень много получаем уже импортозамещенных запчастей, в том числе расходников - резину, свечи на двигатели".

"Но все же цена растет, - отметил Солодилин. - Если по ценам 2020 года субсидирование было в размере 37500 рублей на ставку летного часа, она в 2024 года точно такая же и осталась - но только стоимость запчастей увеличилась в 2-3 раза. И с учетом того, что тип воздушного судна Superjet 100 - это как раз соединение между регионами, а не через столицу, мы бы со своей стороны предложили рассмотреть возможность увеличения ставки субсидирования по 245-му постановлению", - сказал глава Red Wings.

Производимый в России самолет Superjet 100 изначально создавался в международной кооперации. Поставщиками систем лайнера были французская Thales, немецкая Liebherr, американские Hamilton Sundstrand и Honeywell. Двигатели для Superjet - SaM146 - выпускало локализованное в Рыбинске совместное предприятие "ОДК Сатурн" и французской Safran - PowerJet. После введения в 2022 году антироссийских санкций PowerJet прекратила поставки запчастей для SaM146, их техподдержку, ремонт и предоставление в лизинг.

"Ростех" сообщал, что работает над повышением компетенций по ремонту Superjet 100. В 2026 году ожидается запуск серийного производства импортозамещенной версии Superjet: их планируется оснащать российскими двигателями ПД-8.
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка