Парламентская газета
23 января 2025, 02:50
Рейс в никуда отменяется: Авиаперевозчиков будут штрафовать за ошибки с билетами
Правительство предлагает наказывать рублем нерадивые компании, из-за которых пострадали пассажиры
В ближайшее время Госдума также рассмотрит законопроект, который вводит наказание для перевозчиков за игнорирование требования размещать данные в информсистеме. С должностных лиц за правонарушение предлагается взимать от 20 тысяч до 30 тысяч рублей, а с компаний - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.
300-400 тысяч - за слезы пассажира
По данным Ространснадзора, ежегодно в ведомство поступает более 700 жалоб от пассажиров на перевозчиков. Например, на неправильно указанное время вылета самолета или ошибки в персональных данных, из-за чего люди не могут сесть в самолет. В последующем это приводит к финансовым потерям граждан.
Как пояснил замминистра транспорта Дмитрий Зверев, законопроект обязывает "оператора и пользователя, а именно авиакомпанию", своевременно вносить сведения об условиях договора воздушной перевозки в автоматизированную информационную систему при оформлении билета или багажной квитанции в электронной форме. Новация позволит повысить эффективность контроля в сфере авиаперевозок, подтвердил член думского Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Олег Гарин.
В настоящее время никакой ответственности за несоблюдение требований по размещению информации при оформлении билетов авиакомпании не несут. Поэтому в сопутствующем законопроекте, который в ближайшее время Госдума планирует рассмотреть, кабмин повышает степень ответственности должностных лиц и компаний за нарушение предписаний, сказал Дмитрий Зверев.
Так, за невнесение сведений об условиях договора воздушной перевозки в автоматизированную информационную систему с должностных лиц предлагается взимать штраф в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей, а с компаний - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей. За повторное нарушение должностным лицам может грозить штраф в размере 20-30 тысяч рублей, а юрлицам - 300-400 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 60 суток.
За нарушение оператором автоматизированной информационной системы требований к такой системе, к базам данных, входящим в ее состав, к информационно-телекоммуникационной сети, обеспечивающей работу указанной системы, или к ее оператору должностных лиц предлагается штрафовать на 20-40 тысяч рублей, а юрлиц - на 100-200 тысяч рублей. В случае повторного нарушения штраф для должностных лиц составит 40-80 тысяч рублей, для юрлиц - 300-400 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Градус правовой защиты повышается
Принятый в первом чтении законопроект повышает правовую защиту авиапассажиров, считает глава Общероссийского объединения пассажиров, зампредседателя общественного совета при Минтрансе Илья Зотов. "Проблема имеет место быть, она касается десятков пассажиров, которые ежедневно сталкиваются с данной проблемой. Конечно, мы поддерживаем урегулирование данного вопроса с точки зрения установления ответственности в адрес авиакомпании, которая предоставляет недостоверные данные в билете", - пояснил "Парламентской газете" эксперт.
Вместе с тем Зотов уточнил, что жалобы на ошибки авиакомпаний массового характера не носят: "О каком-то многотысячном вале жалоб говорить, к счастью, не приходится. Тем не менее каждая ситуация очень неприятна конкретному человеку, который чаще всего лишается денег. Ему приходится покупать новый билет".
Запоздалой реакцией на большое количество жалоб на ошибки в авиабилетах назвал инициативу кабмина сопредседатель Союза потребителей России Кирилл Янков. При этом эксперт уточнил, что "на самом деле ошибки в авиабилетах - это не всегда вина перевозчика". "Часто это следствие невнимательности пассажира, который ошибся при заполнении, скажем, паспортных данных, или чего-то еще, или даты выезда. Это может быть и ошибка агрегатора", - отметил Янков.
"Но для того, чтобы разобраться все-таки, чья это была ошибка, нужны объективные данные, - добавил он. - Если эти все данные будут в государственной системе, как положено по бронированию билетов, то легко будет разобраться в спорном вопросе".
Если же авиакомпания данные в информсистему не передает, то дело осложняется. "Поэтому раз уж положено передавать эти данные в единую систему, значит, положено. И, кстати, прежде всего исходя из требований транспортной безопасности. Но попутно вот такая передача она и в интересах пассажиров, хотя действительно для многих россиян, которые уверены, что это авиакомпания ошиблась, возможно, будет неприятным сюрпризом узнать с помощью этой базы данных, что авиакомпания не ошиблась, а ошиблись они сами", - сказал эксперт.
Вместе с тем серьезные штрафы будут дисциплинировать авиакомпании в случае выявления ошибок по их вине, не исключает Янков.
Авторские права на данный материал принадлежат «Парламентская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 22, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через Сочи за 2024 год
Январь 21, 2025
Адаптация и устойчивость: как улучшить процессы наземного обслуживания рейсов
Январь 23, 2025
В аэропорту г. Сочи пресечен незаконный вывоз валюты
Январь 23, 2025
Владелец аэропорта в Комсомольске-на-Амуре оспаривает его возврат государству