"Сегодня пока мы ещё точное количество не можем сказать, потому что мы с авиакомпаниями только сегодня начинаем обсуждать эту тему. Я думаю, что порядка 200, это минимум, надо будет произвести самолётов для того, чтобы заменить те устаревающие иностранные авиалайнеры, которые сегодня эксплуатируются авиакомпаниями", - сказал он, комментируя процесс пересмотра ранее утверждённой и уже частично не актуальной комплексной программы развития гражданского авиапрома (КПГА).
"Возможно, потребуется и больше", - добавил Чемезов.
В действующей публичной редакции КПГА предполагает выпуск до 2030 года 994 гражданских самолётов, в том числе 592 бортов производства ОАК (142 SJ-100, 270 МС-21, 51 Ил-114-300, 115 Ту-214, 14 Ил-96-300). Ранее Чемезов говорил, что программа должна быть скорректирована в соответствии с планами и возможностями авиакомпаний. КПГА, по его словам, составлялась "в тяжёлый момент" (в 2022 году - ИФ): не было понимания, как ситуация в авиаотрасли из-за санкций будет развиваться в будущем, что будет с иностранными самолетами, их обслуживанием, комплектующими - "требовались срочные действия".
Первый вице-премьер Денис Мантуров говорил в сентябре, что планы производства пассажирских самолётов в РФ будут пересмотрены в 2025 году, ближе к завершению сертификационных работ.
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Март 17, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Стамбулом
Март 19, 2025
Более 100 тысяч пассажиров обслужил аэропорт Астрахани с начала года
Март 19, 2025
Из аэропорта Камчатки задержали вылеты семи рейсов
Март 19, 2025
В красноярском аэропорту заработала новая схема посадки на рейс