О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Родителей не разлучат с детьми в самолете

Законопроект об этом готовят к внесению в Госдуму

В федеральных авиационных правилах есть пункт о том, что авиакомпании должны по возможности сажать в самолете родителей вместе с детьми. Но сейчас эти нормы соблюдают не все перевозчики. В Госдуме разработали законопроект, обязывающий сажать родителей и детей на соседние кресла. Автор инициативы, первый зампред думского Комитета по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая сообщила, что законопроект готовят к внесению в Госдуму. Также с Минтрансом прорабатывают вопрос, как заставить перевозчиков предоставлять скидку на детские билеты.

- Татьяна Викторовна, почему авиакомпании не соблюдают федеральные авиационные правила, касающиеся рассадки родителей с детьми?

- Сейчас в этих правилах написано, что дети по возможности должны сидеть вместе с родителями. Там есть слово "возможность", которым манипулируют авиакомпании. На деле получается, что они принимают решение на свое усмотрение, как это им выгодно. Детей могут посадить не на соседние кресла, а через проход, или на места спереди и сзади от родителей, и даже через ряд. Но если возникнет какая-то нештатная ситуация, кто позаботится о ребенке? Сначала нужно надеть маску на себя, а потом на ребенка, но через ряд родители до ребенка не дотянутся.

Кстати, никакой ответственности за нарушение авиационных правил не предусмотрено. За это нет штрафов и других наказаний.

Поэтому мы предлагаем закрепить в законе правило о предоставлении несовершеннолетнему ребенку соседнего кресла с мамой и папой. Важно, чтобы это был не просто пункт в авиационных правилах, а федеральный закон - тогда всем авиакомпаниям придется его соблюдать.

- А что планируете делать с ценами на билеты? Ведь авиакомпании должны делать детям скидку, но это скорее исключение из правил. Может, это тоже учесть в законопроекте?

- В авиационных правилах написано, что ребенка до двух лет перевозят при внутренних перевозках бесплатно, а при международных - со скидкой 90 процентов от обычного тарифа. Для детей от двух до 12 лет скидка - 50 процентов. Большинство компаний эти требования не соблюдают. 50-процентную льготу дает только один российский перевозчик, а у некоторых других есть скидки 15-20 процентов.

Для нас важно, чтобы положения о скидках не были вариативными. Сейчас с Минтрансом думаем, каким образом закрепить это в авиационных правилах. Кстати, для авиакомпаний последствия введения обязательного требования о скидках не так страшны, как они утверждают. Если ребенок летит бесплатно или по льготной цене, это не приведет к существенному росту стоимости взрослых билетов.

- Когда планируете вносить законопроект?

- Сейчас мы обсуждаем его с авиакомпаниями. Они задают вопросы, которые предстоит решить, чтобы нормы закона действительно работали и перевозчики не стремились их обойти. Например, они задают вопрос, что делать, если летит мать с тремя детьми, но в самолете есть только три соседних кресла. Все это мы учтем. Думаю, что мы найдем нужные решения. Правительство на нашей стороне, хотя официального отзыва на документ еще нет.
Авторские права на данный материал принадлежат «Парламентская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка