АвиаПорт.Ru
28 декабря 2023, 19:32
Росавиация одобрила перевозку максимального количества пассажиров на МС-21
Получению одобрения главного изменения предшествовало проведение наземных испытаний по аварийной эвакуации пассажиров и членов экипажа самолёта МС-21. "Нам удалось провести аварийную эвакуацию быстрее 90 секунд, которые предусмотрены нормами авиационной безопасности… Отчёт по результатам испытаний был утвержден Авиационным регистром Российской Федерации. Выданное Росавиацией одобрение главного изменения к сертификату типа позволит нам в перспективе поставлять авиакомпаниям самолёты МС-21 во всех вариантах компоновки, включая самую вместительную", - приводятся в сообщении слова заместителя генерального директора ОАК по гражданской авиации – генерального директора ПАО "Яковлев" Андрея Богинского.
"Наши подведомственные организации в союзе с предприятиями промышленности продолжают работу над расширением параметров эксплуатации самолёта МС-21. Новую перспективную авиатехнику российского производства очень ждут авиакомпании и пассажиры. Сертификационные работы выполнены точно в срок, который установил себе сам разработчик самолёта МС-21 – компания "Яковлев", - прокомментировал заместитель руководителя Росавиации Андрей Добряков.
Испытания проводились на самолёте с максимально плотной компоновкой пассажирского салона. 211 пассажиров, а также члены экипажа (три члена лётного экипажа и пять бортпроводников) успешно эвакуировалось с борта воздушного судна за 81,7 секунды. В соответствии с требованиями норм лётной годности, испытания на аварийное покидание проводились в условиях, максимально приближенных к самым жёстким из возможных в эксплуатации: тёмное время суток, использование только половины из имеющихся аварийных выходов самолёта, нормированный гендерный и возрастной состав пассажиров. Не менее 40 % от общего числа участников составляли женщины, не менее 35 % – лица старше 50 лет. В число пассажиров были включены три куклы, имитировавшие детей в возрасте до двух лет, для которых в самолётах не предусматриваются отдельные посадочные места.
В ходе испытаний подтверждались соответствие воздушного судна современным и перспективным нормам безопасности полётов, а также функционирование аварийно-спасательного оборудования самолёта. Кроме того, демонстрировалась эффективность обучения кабинного и лётного экипажа и качество разработанной эксплуатационной документации.
Справка
ПАО "Яковлев" – интегрированная компания, обеспечивающая весь цикл работ по проектированию, производству, реализации и послепродажному обслуживанию широкого спектра авиационной техники военного и гражданского назначения. Основными проектами "Яковлева" являются гражданские авиалайнеры нового поколения – региональный самолёт SJ-100 и среднемагистральный МС-21.
МС-21 – среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения, рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Разработку самолёта ведёт Инженерный центр ПАО "Яковлев", производство – Иркутский авиационный завод. МС-21 отличается применением композитного крыла и перспективных металлических сплавов в сочетании с внедрением бортовых систем нового поколения, а также более совершенной аэродинамикой и использованием высокоэффективного двигателя ПД-14.
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы