Росавиация
15 мая 2024, 12:16
Росавиация одобрила пятого разработчика беспилотников
До сих пор разрабатывать БАС под собственными сертификатами, выданными Росавиацией по федеральным авиационным правилам (ФАП) "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21" (утверждены приказом Минтранса от 17.06.2019 г. № 184), могли четыре предприятия: НЦВ им. М.Л. Миля и Н.И. Камова, КБ "Русь", НПП "Радар ммс" и "Кронштадт".
"Наличие этого сертификата подтверждает, что каждая из пяти компаний способна разрабатывать безопасные и соответствующие всем критериям БАС, поскольку структура, персонал, система управления предприятия удовлетворяют требованиям ФАП. Сейчас мы рассматриваем заявки на получение сертификата разработчика БАС еще от трех организаций", - отметил Андрей Добряков. При этом действующий сертификат разработчика - обязательное условие для получения сертификата типа БАС, указал он. В свою очередь, наличие этого документа подтверждает: конструкция летательного аппарата обеспечивает безопасную эксплуатацию БАС и может быть передана в серийное производство.
У предприятия "Транспорт будущего" разработка и опытное производство БАС находятся в Белгородской области, в Самарской области идет подготовка серийного производства беспилотников. На фото: Андрей Добряков и главный конструктор компании Павел Корольков (слева)
По словам главного конструктора компании "Транспорт будущего" Павла Королькова, наличие сертификата разработчика пока только у пяти компаний подтверждает: в области разработки БАС предприятиям требуется создавать отдельную систему управления - начиная от правил работы с конструкторской документацией и заканчивая системой рисков безопасности полетов.
В декабре 2023 года "Транспорт будущего" запустил производство БАС в ОЭЗ "Тольятти", а его менеджмент заявил о планах произвести 1,5 тыс. агродронов и других типов БАС массой более 10 кг до конца 2024 года.
"Помимо сертификата разработчика, мы также получили лицензию Минпромторга на разработку летательной техники. Это – значимые шаги в реализации заявленных ранее планов, – говорит генеральный директор "Транспорта будущего" Юрий Козаренко. – Работа в области сертификации и лицензирования ведется в активном взаимодействии с Минэкономразвития, Минтрансом, Минпромторгом, Росавиацией. Совместными усилиями мы стремимся к оптимизации процедуры получения необходимых разрешений и для других участников отрасли, чтобы обеспечить экономически эффективное, безопасное и масштабное применение БАС в целом ряде отраслей".
Авторские права на данный материал принадлежат «Росавиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 20, 2024
Авиакомпания flydubai на 18 часов задерживает вылет из Внуково в Дубай
Сентябрь 20, 2024
Липецкий аэропорт в шаге от открытия duty free
Сентябрь 20, 2024
Вдобавок к 7 млрд: аэропорт Казани выделил деньги на замену асфальта