Росавиация
15 мая 2024, 12:16
Росавиация одобрила пятого разработчика беспилотников
До сих пор разрабатывать БАС под собственными сертификатами, выданными Росавиацией по федеральным авиационным правилам (ФАП) "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21" (утверждены приказом Минтранса от 17.06.2019 г. № 184), могли четыре предприятия: НЦВ им. М.Л. Миля и Н.И. Камова, КБ "Русь", НПП "Радар ммс" и "Кронштадт".
"Наличие этого сертификата подтверждает, что каждая из пяти компаний способна разрабатывать безопасные и соответствующие всем критериям БАС, поскольку структура, персонал, система управления предприятия удовлетворяют требованиям ФАП. Сейчас мы рассматриваем заявки на получение сертификата разработчика БАС еще от трех организаций", - отметил Андрей Добряков. При этом действующий сертификат разработчика - обязательное условие для получения сертификата типа БАС, указал он. В свою очередь, наличие этого документа подтверждает: конструкция летательного аппарата обеспечивает безопасную эксплуатацию БАС и может быть передана в серийное производство.
У предприятия "Транспорт будущего" разработка и опытное производство БАС находятся в Белгородской области, в Самарской области идет подготовка серийного производства беспилотников. На фото: Андрей Добряков и главный конструктор компании Павел Корольков (слева)
По словам главного конструктора компании "Транспорт будущего" Павла Королькова, наличие сертификата разработчика пока только у пяти компаний подтверждает: в области разработки БАС предприятиям требуется создавать отдельную систему управления - начиная от правил работы с конструкторской документацией и заканчивая системой рисков безопасности полетов.
В декабре 2023 года "Транспорт будущего" запустил производство БАС в ОЭЗ "Тольятти", а его менеджмент заявил о планах произвести 1,5 тыс. агродронов и других типов БАС массой более 10 кг до конца 2024 года.
"Помимо сертификата разработчика, мы также получили лицензию Минпромторга на разработку летательной техники. Это – значимые шаги в реализации заявленных ранее планов, – говорит генеральный директор "Транспорта будущего" Юрий Козаренко. – Работа в области сертификации и лицензирования ведется в активном взаимодействии с Минэкономразвития, Минтрансом, Минпромторгом, Росавиацией. Совместными усилиями мы стремимся к оптимизации процедуры получения необходимых разрешений и для других участников отрасли, чтобы обеспечить экономически эффективное, безопасное и масштабное применение БАС в целом ряде отраслей".
Авторские права на данный материал принадлежат «Росавиация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси