О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Росавиация попросила перевозчиков не летать в Египет на 27 самолетах

Росавиация на прошлой неделе направила в авиакомпании "Аэрофлот" и "Россия" телеграммы, в которых попросила не выполнять полеты в Египет на 27 самолетах. С текстом документа ознакомились в понедельник, 15 января, "Известия", достоверность подтвердил источник в федеральном агентстве воздушного транспорта.

"Не рекомендуем с 12:00 12 января выполнение полетов в пункты Арабской Республики Египет до особого решения на следующих воздушных судах..." - сказано в телеграмме.

"Аэрофлоту" рекомендовали не летать в Египет на 24 бортах: десяти Airbus A320, девяти Boeing 777-300ER, четырех Airbus A321 и одном Airbus A350, а "Россию" - на трех Boeing 737-800, следует из документа.

Федеральное агентство воздушного транспорта издало телеграмму сразу после получения по закрытым каналам информации о рисках ареста этих самолетов в египетских аэропортах, рассказал собеседник "Известий" в авиавластях.

Обе компании сейчас не выполняют рейсы в Египет этими воздушными суднами, отметил источник "Известий" в Росавиации, на что также указали данные сервиса FlightRadar24.

Кроме того, в авиакомпании "Россия" также подтвердили "Известиям", что перечисленные самолеты на настоящий момент не осуществляют полеты в эту страну, добавив, что "данное решение не оказывает влияния на выполнение производственной программы перевозчика".

"Известия" направили запрос в "Аэрофлот".

Все 27 самолетов принадлежат Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Они входят в число тех 37 бортов, которые сейчас у ГТЛК пытаются незаконно изъять в Высоком суде Ирландии. Остальные самолеты эксплуатируют авиакомпании (S7, "Аврора" и "Ямал"), которые в настоящее время не летают в Египет, сообщил источник "Известий" в авиавластях.

Еще 19 декабря сообщалось, что доступный для полетов за границу парк иностранных воздушных судов российских авиакомпаний может сократиться на 37 самолетов, которые принадлежат ГТЛК.

В разные годы эти машины приобрела европейская "дочка" этой компании - GTLK Europe. Из-за введенных санкций прошлой весной она попала под процедуру банкротства. Все полномочия органов управления перешли к ликвидаторам, которые "будут осуществлять продажу имущества компаний для формирования денежного потока в целях расчета с кредиторами", сообщала ГТЛК в июне. В список требований попали и 37 самолетов.

Ликвидаторы инициировали судебный процесс в Ирландском суде с целью противоправного изъятия этих бортов у ГТЛК, указывал в декабре лизингодатель в своем заявлении в арбитражный суд ЯНАО при подаче иска на ликвидаторов. Они настаивают как на недействительности договоров ипотеки, на основании которых воздушные суда были приняты в собственность лизинговой компании, так и на отсутствии самого права собственности организации на эти самолеты, следует из определения суда.

Удовлетворение этих требований приведет к невозможности нормальной эксплуатации воздушных судов, поскольку они будут задерживаться в аэропортах по всему миру, а в иностранном контуре их могут объявить угнанными, предупреждала ГТЛК в своем заявлении.

14 декабря Высокий суд Ирландии рассмотрел требования ликвидаторов по существу, его решение должны были огласить в 20-х числах декабря, рассказывал "Известиям" источник в Минтрансе. По словам собеседника в авиавластях, ГТЛК в итоге проиграла разбирательство в Ирландском суде - он удовлетворил требования ликвидаторов.
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка