Известия
18 января 2024, 14:59
Росавиация закрыла небо для 52 частных самолетов и вертолетов
В своем письме руководитель Росавиации попросил гендиректора подведомственного предприятия исключить возможность допуска к использованию воздушного пространства воздушных судов, не прошедших контроль в прошлом году в нарушение Федеральных авиаправил "Требования к летной годности гражданских воздушных судов..." (ФАП-519). Согласно им, Росавиация организует и проводит инспекционный контроль каждого воздушного судна, которому она выдала сертификат летной годности, один раз в год.
В приложенном к письму перечне воздушных судов, попавших под ограничения, насчитывается 56 бортов, в их числе самолеты Як-42, Cessna 172/182, Ан-2, Embraer EMB-500, Pilatus PC-12 и другие, а также вертолеты Ми-8, Bell, Robinson, Eurocopter и др. Их владельцы или эксплуатанты не ответили на уведомления Росавиации об инспекционном контроле, следует из документа Дмитрия Ядрова.
В пресс-службе Росавиации подтвердили "Известиям" закрытие доступа к воздушному пространству для самолетов и вертолетов, не прошедших инспекционный контроль.
"В связи с тем, что владельцы 56 воздушных судов не вышли на связь с Росавиацией, не ответили на официальные запросы агентства, этой авиатехнике ограничен доступ к воздушному пространству", - сообщил представитель агентства Артем Кореняко.
Данные воздушные суда относятся либо к авиации общего назначения, либо выполняют авиационные работы, уточнил он. По его словам, на сегодняшний день все самолеты и вертолеты, осуществляющие перевозку пассажиров, инспекционный контроль агентства прошли.
"Вопросы поддержания летной годности и безопасности полетов находятся у Росавиации на постоянном контроле. Для этого, в том числе, ежегодно формируется график проведения планового инспекционного контроля летной годности воздушных судов", - отметил Артем Кореняко.
Решение закрыть небо для бортов, не прошедших инспекционный контроль, позволило исключить риски появления потенциально небезопасной авиатехники в воздушном пространстве России, пояснили в Росавиации.
Там добавили, что принятая мера уже стимулировала ряд владельцев воздушных судов выйти на связь и предоставить авиатехнику для осмотра. Для четырех бортов ограничения доступа к воздушному пространству в настоящий момент уже сняты, сказал "Известиям" представитель агентства. Из 52 воздушных судов, остающихся под ограничениями, только 20 находятся в летном состоянии, сообщил источник "Известий" в авиавластях.
Ограничивать полеты воздушных судов, не прошедших инспекционный контроль, не только российская практика, говорит председатель правления российской межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов (АОПА) Евгений Кабанов. По его словам, и в других странах авиарегуляторы точно так же не разрешают полеты на бортах, если они не прошли ежегодный инспекционный контроль.
На прошлой неделе АОПА рекомендовала владельцам воздушных судов, не проходившим в 2023 году инспекционный контроль летной годности, незамедлительно связаться с территориальными органами Росавиации для согласования дат и процедуры проведения контроля, чтобы избежать остановки полетов.
15 января стало известно, что Росавиация на прошлой неделе направила в "Аэрофлот" и "Россию" телеграммы, в которых попросила не выполнять полеты в Египет на 27 самолетах с 12 января до особого решения. Так, первой авиакомпании предложили не летать в Египет на 24 бортах, второй - на трех. Как рассказал "Известиям" источник в авиавластях, Федеральное агентство воздушного транспорта издало соответствующее сообщение сразу после получения по закрытым каналам информации о рисках ареста этих самолетов в египетских аэропортах.
16 января в Федеральном агентстве воздушного транспорта сообщили "Известиям", что такая рекомендация - пример работы, проводимой ведомством по нивелированию рисков для пассажиров.
Между тем Росавиация 17 января выпустила оперативные рекомендации для эксплуатантов вертолетов Ми-8 и его модификаций. Они предписывают им проведение на этих воздушных судах внеплановых осмотров топливных фильтров грубой очистки топлива.
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 27, 2024
На подрядчика, возводящего новый терминал в аэропорту Оренбурга, в суд поступили 33 административки
Ноябрь 27, 2024
Казанский вертолетный завод проверяет "Ансаты" после аварии
Ноябрь 27, 2024
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты