ПРАЙМ
21 ноября 2024, 14:00
России нужен свой широкофюзеляжный самолет, заявил Алиханов
Алиханов: России нужен свой широкофюзеляжный самолет для полетов за рубеж
"Конечно, такой огромной стране, как Россия, необходим (широкофюзеляжный самолет - ред.). Первая задача - это среднемагистральные самолеты - это Суперджет и МС-21. Но, конечно, в перспективе, сейчас обсуждается, будут ли это новые доработанные МС, просто более удлиненные версии, или какие-то другие самолеты. Но для таких самолетов нужны будут новые двигатели с гораздо более серьезной тягой. Это как раз ПД-35", - сказал Алиханов.
При этом, по его словам, при разработке самолетов необходимо ориентироваться не только на внутренний рынок.
"Еще раз повторю, экономики на широком фюзеляже исключительно на внутрироссийском рынке мы никогда не создадим, это объективная реальность, но нам нужен широкий фюзеляж, чтобы летать за рубеж. Хотелось бы, чтобы любые российские авиакомпании на широком фюзеляже летали на нашем, российском. Но и это не обеспечит нам экономики, нам все равно нужен международный рынок. Конечно, помимо гражданского исполнения нужно иметь в виду и потребности гособоронзаказа, транспортной авиации... Здесь унификация должна иметь место, чтобы мы экономили. Это за 2030 годом, так скажу, точнее не буду говорить", - отметил Алиханов.
Он сообщил, что двигатель ПД-14 уже сертифицирован и в конце марта - начале апреля 2025 года начнутся полеты в полностью импортозамещенном облике самолета МС-21.
"Что касается ПД-35, - это перспективный двигатель, тяжелый, с большой тягой. Здесь целый ряд научных работ, которые в первую очередь связаны с материалами... Это длинная работа, мы ее несомненно будем продолжать, средства на это частично уже заложены в проекте бюджета. Мы идем поэтапно, будем создавать целую линейку двигателей одного семейства ПД-35", - сказал Алиханов.
Он подчеркнул, что этот двигатель нужен и под перспективные транспортные самолеты, и под широкий фюзеляж.
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы