О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россиянам обещают рост цен на авиабилеты, несмотря на усилия ФАС

"Аэрофлот" и S7 задекларировали принципы ценообразования, но вынуждены учитывать издержки

"ФАС согласовала коммерческие политики компаний "Аэрофлот" и S7" - пресс-релиз с таким громким заголовком вчера появился на сайте Федеральной антимонопольной службы и перекочевал в СМИ. Как пишут в ведомстве, оба перевозчика изложили в своих внутренних документах принципы ценообразования, учтя при этом рекомендации ФАС и Минтранса. Авиакомпании закрепили подходы к определению стартовой цены на билеты и правила отклонения от нее. А также "​​задекларировали, что доля продаж авиабилетов ниже экономически обоснованного тарифа составит не менее 60%, а доля авиабилетов, продаваемых по максимальному тарифу, составит менее 2,5%".

Руководитель ведомства Максим Шаскольский в своем комментарии отметил, что прозрачное ценообразование позволит сделать перелеты в экономклассе доступнее как по стоимости, так и по наличию авиабилетов. Пресс-релиз завершается фразой, что ФАС "согласовала представленные редакции коммерческих политик", а также призывает остальные авиакомпании последовать примеру "Аэрофлота" и S7.

Впрочем, есть большие сомнения, что пассажиры заметят результат этих совместных консультаций. Даже в самом пресс-релизе виден рекомендательный характер действий ФАС. Там не утверждается, что перевозчики пообещали или обязались следовать приведенной формуле. Они ее "задекларировали". Ответственность за неисполнение не определена.

Эксперт и член Общественного совета ФАС Алексей Кожевников обращает внимание на сложность задачи, которая поставлена авиакомпаниям: "Если мне кто-то объяснит, как можно продать 60% билетов ниже себестоимости, имея возможность компенсировать это реализацией лишь 2,5% по максимальной цене, то я сниму шляпу. Это математическая задача, достойная Перельмана". Он обратил внимание, что понятие "экономически обоснованный тариф" подразумевает, что перевозчики учтут все возникающие у них издержки, то есть он будет изначально высоким.

Руководитель одной из билетных компаний придерживается мнения, что в работе "Аэрофлота" и S7 ничего не изменится. По его словам, зафиксированные на бумаге принципы ценообразования, его прозрачность - это, конечно, хорошо, но при расчете тарифов перевозчики вынуждены учитывать все факторы, которые реально влияют на себестоимость. "В условиях роста цен на авиатопливо, инфляции, роста стоимости комплектующих, издержек на оплату труда авиакомпании не станут летать в минус. Поэтому доступнее билеты не станут. Предварительный анализ показывает, что рост цен продолжится".

По общему мнению, консультации с ведущими авиакомпаниями - это своего рода ответ антимонопольного ведомства на обращения депутатов и чиновников, которые жалуются на авиакомпании, требуют вмешаться и зафиксировать цены на авиабилеты. "Шесть раз перечитал пресс-релиз ФАС и пришел к выводу, что это просто отчет о проделанной работе", - сказал один из наших собеседников.
Авторские права на данный материал принадлежат «ТУРДОМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка