Госкорпорация Ростех
9 мая 2024, 20:02
Ростех показал Су-57 в образе легендарного истребителя Ивана Кожедуба
Иван Кожедуб - уроженец Украинской ССР, трижды Герой Советского Союза. Он лично сбил 62 самолета противника. В числе сбитых им вражеских машин было и "чудо-оружие" гитлеровских ВВС - реактивный истребитель Ме-262.
Летчик воевал на истребителе Ла-7 с белым бортовым номером "27". Самолет сохранился до наших дней, его можно увидеть в Центральном музее ВВС РФ в подмосковном Монино.
Новая ливрея для малозаметного самолета пятого поколения Су-57 точно копирует облик исторической машины. В частности, на борту машины отображены награды летчика и восемь рядов звезд - по числу уничтоженных им немецких самолетов.
"Это дань памяти советским летчикам, которые сражались с фашистами и подарили нам мирное небо над головой. Трижды Герой Советского Союза Иван Кожедуб совершил 330 боевых вылетов и лично сбил 62 немецких самолета - больше всех среди пилотов антигитлеровской коалиции. Затем командовал группой советских летчиков, которые жгли американские "сейбры" в небе Кореи. В новом камуфляже для Су-57 мы воплотили образ легендарной машины времен ВОВ, на которой летал прославленный ас", - сказал исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.
Ла-7 - один из лучших истребителей Второй мировой войны. Благодаря высоким характеристикам, живучести и мощному вооружению самолет был популярен у летчиков. Истребитель оснащен двигателем АШ-82ФН максимальной мощностью 1850 лошадиных сил. Это позволяло машине развивать скорость до 680 км/ч на высоте 6000 м. Вооружение Ла-7 - до трех синхронных пушек калибра 20 мм. Всего было изготовлено более 5750 экземпляров Ла-7.
Малозаметный самолет пятого поколения Су-57 создан в ОКБ Сухого Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в Госкорпорацию Ростех). Машину серийно выпускает филиал ОАК - Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина.
В 2023 году была настроена поточная линия сборки Су-57 в условиях роста объемов серийного выпуска самолетов. Также были приняты меры по устранению узких мест не только в цехе окончательной сборки, но и по всему циклу производства. Успешно решаются вопросы по поставкам высокотехнологичных комплектующих изделий от заводов-поставщиков, совершенствуются технологии сборки самолетов.
Ростех выражает благодарность Центральному музею ВВС РФ за помощь в подготовке материалов.
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК", входит в состав Госкорпорации "Ростех") создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев", а также новые - Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания авиационной техники. Генеральный директор ПАО "ОАК" - вице-президент ОООР "СоюзМаш России" Юрий Борисович Слюсарь.
Госкорпорация Ростех - крупнейшая машиностроительная компания России. Объединяет свыше 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Компания выступает ключевым поставщиком вооружений, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа. Развивает высокотехнологичные гражданские производства в стратегических важных для страны отраслях, таких как авиастроение, двигателестроение, транспортное и энергетическое машиностроение, медицинское приборостроение, фармацевтика, новые материалы и др. Консолидированная выручка в 2023 году превысила 2,9 трлн рублей.
Авторские права на данный материал принадлежат «Госкорпорация Ростех». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси