КНИТУ-КАИ
3 июня 2024, 19:15
"РусДжет" покорил сердца участников Фестиваля КАИстов в КАИнках
Кульминацией праздника в честь окончания учебного года в КАИ стало, как и полагается, авиашоу
Клуб существует более двадцати лет и специализируется, в частности, на создании уменьшенных радиоуправляемых копий различных летательных аппаратов. На фестивале КАИстов в КАИнках "РусДжет" представил четыре ЛА. Два из них - поршневые модели советского и немецкого истребителей времен Великой Отечественной войны Як-3 и "Фокке-Вульф" FW-190.
Самолеты выглядят удивительно реалистично и, кажется, только что попали в наше время из грозных сороковых. Характерная окраска и опознавательные знаки, закопченные выхлопные патрубки, "потертости металла" и заклепки, не дают поверить, что основные детали плоскостей и фюзеляжа выполнены из пластика.
От оригинала, не считая размера, эти летательные аппараты отличает только винтомоторная группа с двухлопастным, вместо трехлопастного, винтом. "Строго исторический" облик потребовал бы установки значительно более мощного двигателя с редуктором, что для модели нецелесообразно. Впрочем, в полете число лопастей не различимо, и обе машины производят впечатление абсолютно реальных самолетов. Не случайно Як-3 уже стал кинозвездой, снявшись в одном из российских военных фильмов. А в небе над Каинками пилоты-моделисты из "РусДжета" устроили настоящий воздушный бой, в ходе которого немецкий истребитель был "подбит" советским "Яком" и, задымившись (по команде с земли), пошел на вынужденную.
Еще две модели, показанные участникам фестиваля, представляют технику наших дней и оснащены газотурбинными двигателями. Это вертолет Ми-8 и воплощенный пока что "РусДжетом" проект истребителя-перехватчика шестого поколения МиГ-41.
В ходе показательных выступлений вертолет московских мастеров летал не хуже своего большого брата производства КВЗ, а МиГ-41 и вовсе произвел фурор, "стоя" на хвосте. Тяговооруженность машины - больше единицы (то есть тяга двигателя больше веса модели), а сам ТРД - с управляемым вектором тяги. Движущееся сопло, как и на настоящих современных истребителях, позволяет аппарату балансировать в вертикальном положении. В сочетании с дымовыми эффектами такой пилотаж ожидаемо вызвал аплодисменты зрителей.
Авторские права на данный материал принадлежат «КНИТУ-КАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси