О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"РусДжет" покорил сердца участников Фестиваля КАИстов в КАИнках

Кульминацией праздника в честь окончания учебного года в КАИ стало, как и полагается, авиашоу

Показательный пилотаж легкомоторных самолетов и вертолета Ми-17 дополнили полеты исторических моделей, созданных московским клубом "РусДжет".

Клуб существует более двадцати лет и специализируется, в частности, на создании уменьшенных радиоуправляемых копий различных летательных аппаратов. На фестивале КАИстов в КАИнках "РусДжет" представил четыре ЛА. Два из них - поршневые модели советского и немецкого истребителей времен Великой Отечественной войны Як-3 и "Фокке-Вульф" FW-190.

Самолеты выглядят удивительно реалистично и, кажется, только что попали в наше время из грозных сороковых. Характерная окраска и опознавательные знаки, закопченные выхлопные патрубки, "потертости металла" и заклепки, не дают поверить, что основные детали плоскостей и фюзеляжа выполнены из пластика.

От оригинала, не считая размера, эти летательные аппараты отличает только винтомоторная группа с двухлопастным, вместо трехлопастного, винтом. "Строго исторический" облик потребовал бы установки значительно более мощного двигателя с редуктором, что для модели нецелесообразно. Впрочем, в полете число лопастей не различимо, и обе машины производят впечатление абсолютно реальных самолетов. Не случайно Як-3 уже стал кинозвездой, снявшись в одном из российских военных фильмов. А в небе над Каинками пилоты-моделисты из "РусДжета" устроили настоящий воздушный бой, в ходе которого немецкий истребитель был "подбит" советским "Яком" и, задымившись (по команде с земли), пошел на вынужденную.

Еще две модели, показанные участникам фестиваля, представляют технику наших дней и оснащены газотурбинными двигателями. Это вертолет Ми-8 и воплощенный пока что "РусДжетом" проект истребителя-перехватчика шестого поколения МиГ-41.

В ходе показательных выступлений вертолет московских мастеров летал не хуже своего большого брата производства КВЗ, а МиГ-41 и вовсе произвел фурор, "стоя" на хвосте. Тяговооруженность машины - больше единицы (то есть тяга двигателя больше веса модели), а сам ТРД - с управляемым вектором тяги. Движущееся сопло, как и на настоящих современных истребителях, позволяет аппарату балансировать в вертикальном положении. В сочетании с дымовыми эффектами такой пилотаж ожидаемо вызвал аплодисменты зрителей.
Авторские права на данный материал принадлежат «КНИТУ-КАИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка