Интерфакс
2 мая 2024, 15:20
Самарский "Авиакор" в 2023 году вышел в прибыль по РСБУ
Ранее предприятие показывало чистый убыток в 2014-2017 годах, а также в 2019, 2021 и 2022 годах.
Выручка предприятия в 2023 году увеличилась в 2 раза до 2,4 млрд рублей. Из этой суммы 1,4 млрд рублей пришлось на ремонт и обслуживание самолетов (рост в 1,2 раза), 931,4 млн рублей – на реализацию запчастей и авиационной продукции (рост в 3,4 раза).
В настоящее время самарский авиазавод продолжает техобслуживание и ремонт для поддержания работоспособности выводимых из эксплуатации Ту-154М (около 25 самолетов будут находиться в эксплуатации госавиации еще 5-10 лет), а также Ан-140, программа выпуска которого остановлена.
"Учитывая, что в будущем данный тип самолета (Ту-154 - ИФ) будет выведен из эксплуатации, предполагается заместить данный вид бизнеса на участие предприятия в кооперации по программам строительства современных пассажирских самолетов SSJ-100 и МС-21, а также выполнение технического обслуживания и ремонта других типов воздушных судов", - говорится в отчете.
Предприятие участвует в проекте производства на АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 "Ладога". "Авиакор" выпускает фюзеляжи и другие агрегаты для изготовления опытных образцов этой машины.
"В дальнейшей перспективе планируется освоение и постановка на серийное производство готовых самолетокомплектов и возможная финальная сборка самолетов ("Ладога" - ИФ) на "Авиакоре", включая проведение летных испытаний", - отмечается в отчете.
Ранее сообщалось, что в рамках диверсификации производства завод начал также осваивать производство судов на воздушной подушке и авиационных средств пакетирования - контейнеров или паллет для перевозки грузов в самолете.
По данным ЕГРЮЛ, ООО "Авиаресурс холдинг" принадлежит 71,56% акций предприятия. В свою очередь, 95% долей этого ООО владеет московское ООО "Цефей", которое находится в собственности МКАО "Редеокс Инвестментс Лимитед", зарегистрированной в специальном административном районе в Калининградской области. "Редеокс" своих акционеров не раскрывает.
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 26, 2024
Генеральным директором провайдера "Аэрофлот Техникс" станет Марат Терещенко
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Пассажирам Nordwind теперь доступны Отели Островка
Ноябрь 26, 2024
В аэропорту Домодедово открылся сервис по ремонту мобильных устройств