РИА "Новости"
9 февраля 2024, 14:55
Санкции крылья не подрезали: как развивается российская авиация
Эксперты: в 2023 году российские авиакомпании перевезли 105 миллионов пассажиров
Новые рейсы и самолеты
В юбилейном 2023-м авиакомпании перевезли 105 миллионов человек, из них 83 миллиона по России и 22 миллиона - на международных направлениях, сообщили на 11-й Национальной выставке инфраструктуры гражданской авиации NAIS, прошедшей на этой неделе. Интересно, что внутренний пассажиропоток вырос на семь процентов, а международный - на 28.
Новые направления открываются регулярно. "Аэрофлот" начал летать на Хайнань (Китай) и в Хошимин (Вьетнам), на очереди - Бали. На выставке, как сообщили эксперты, прошли переговоры о возобновлении авиасообщения с властями Саудовской Аравии.
Премьер-министр Михаил Мишустин ранее озвучивал грандиозные планы по импортозамещению: в следующие шесть лет в стране должны построить свыше 600 полностью отечественных лайнеров. Основу парка российских авиакомпаний составят самолеты SSJ-New, МС-21-310, Ил-114-300, Ту-214 и Ил-96-300.
Ожидается, что в этом году состоится первый полет и начнутся серийные поставки МС-21 полностью на российских системах.
Авиалайнер МС-21-310 с двигателем ПД-14 перед началом испытаний на территории Летно-исследовательского института имени М. М. Громова в Жуковском
SJ-100 с отечественным двигателем ПД-8 также должен показать свои возможности.
В начале февраля Ту-214, вновь получивший сертификат летной годности и переданный в авиакомпанию Red Wings, совершил первый коммерческий рейс.
"Самолет в ливрее ОАК взлетел вечером в пятницу из Жуковского с полной загрузкой и приземлился в аэропорту Адлера", - сообщали в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации.
Роль туризма
"Мы видим, что рост внутренних и международных перевозок продолжается. Открытием стало, что зарубежные идут с большой динамикой, - подчеркнул вице-президент Российского союза туриндустрии, председатель совета директоров холдинга "Випсервис" Дмитрий Горин. - Бортов достаточно. И, что самое главное для пассажиров, флот безопасный. На выставке озвучили данные о существенном снижении случаев внештатных ситуаций в течение последних трех лет".
По его словам, совсем скоро возобновятся прямые рейсы с Саудовской Аравией и Индонезией.
Также эксперт отметил, что немалую роль сыграл туризм.
"С ограничением доступа на международные рынки мы вынуждены были сократиться. Мы видели большой потенциал в развитии внутренних перевозок, но нужна была поддержка туроператоров, - рассказал на выставке NAIS директор департамента управления сетью и доходами ПАО "Аэрофлот" Иван Батанов. - Первые шаги были на возобновляемых международных рейсах, но решили, что неплохо это делать в связке с внутренними перевозками".
По его словам, с 2023-го "Аэрофлот" работает в стратегическом партнерстве с компанией "Библио-Глобус". Объемы международной перевозки жестко привязаны к объемам на внутреннем рынке.
Как сообщалось ранее, на момент подписания соглашение затрагивало 60 направлений - 33 международных и 27 внутрироссийских.
"Круглогодично развиваются кластеры Сочи и Минеральных Вод. Санкт-Петербург мы с туроператором эксплуатируем летом, но планируем наращивать объемы", - отметил Иван Батанов.
Короткие и длинные рейсы
На Северную столицу у "Аэрофлота" планы. "Мы в этом году собираемся разворачивать программу воздушного моста между Москвой и Санкт-Петербургом с перспективой распространения этой практики на другие значимые, в том числе для бизнеса, направления в диапазоне до двух часов лета от Москвы", - рассказал представитель авиакомпании.
Сейчас, по его словам, перевозчик выполняет в город на Неве более 30 рейсов в день, но планируется до четырех-семи вылетов в час. "Хотим максимально задействовать "Суперджет" в низкий сезон, конкурировать с "Сапсаном", - пояснил Иван Батанов.
Говоря про рейсы за рубеж, он отметил доступ А350 "Аэрофлота" за границу. "Там, помимо проблем с регистрацией, были сложности, они сейчас решены. А350 начинает активно развивать международный рынок, - отметил Иван Батанов. - В Хошимин начали летать, была идея и в Денпасар на собственных Boeing 777, но пока мы не договорились по поводу заправки. Сейчас продолжаем эту работу, но на А350-900".
Эксперты напомнили, что международные рейсы - это еще и въездной туризм, поэтому необходимо продвигать Россию за рубежом.
Пять хабов
Заместитель генерального директора и коммерческий директор ООО "Северный Ветер" Антон Маттис рассказал о региональных перевозках совместно с туроператорами.
"На протяжении последних трех лет наша авиакомпания активно развивает пять хабов: Санкт-Петербург, Казань, Калининград, Сочи, Махачкала, - перечислил он. - Выбор региональных баз был обусловлен туристическим потенциалом этих городов".
По его словам, ставка на туризм оказалась абсолютно оправданна. Пассажиропоток растет, увеличивается число маршрутов, частота полетов.
Так, сотрудничество с туркомпаниями помогло сделать круглогодичными такие рейсы, как из Сочи в Томск, Кемерово, Барнаул, Ульяновск, Иваново. Появились уникальные маршруты, например, Казань - Томск, Казань - Новосибирск. С партнерами, СМИ, местными властями перевозчик работает и над продвижением охваченных регионов.
Годовой объем организованных внутренних туристических перевозок, отметил Антон Маттис, - 600 тысяч путешественников: это более 11 процентов объемов Nordwind Airlines и входящей в состав авиакомпании "Икар".
Нужны субсидии
Есть и проблемы. "Номер один - это сезонность. В меньшей степени речь о Сочи, но, например, в Дагестане она ярко выражена, - пояснил Антон Маттис. - На это можно повлиять развитием инфраструктуры и снижением цен".
Он напомнил, что во время пандемии правительство поддерживало внутренние чартерные рейсы.
"С нашей точки зрения, субсидирование блоков мест целесообразнее, чем чартеров", - сказал эксперт. И выразил надежду, что туристическое сообщество могло бы вернуться к этой теме.
Заместитель генерального директора по взаимодействию с органами власти и коммуникациям туроператора Fun&Sun Александр Сирченко напомнил, что компания развивала 22 чартерных российских направления.
"Запуск каждого чартера превращался в праздник, показывающий регион и его возможности", - рассказал он. Кроме того, это влияло на стоимость. "Когда чартеры на 50 процентов субсидировались, туры были дешевле в два раза. Мы начинали летать в Бурятию со стоимостью путевки 35 тысяч рублей за неделю, но сейчас без поддержки - это порядка 70 тысяч", - уточнил Сирченко.
Представитель Камчатского авиационного предприятия говорил о необходимости субсидирования перевозок по региону для туристов.
"Без перелета показать многие красоты невозможно, но из-за подорожания топлива тур, например, в Долину гейзеров в этом году стоит уже 70 тысяч рублей, - отметил он. - В прошлом году цена была 56 тысяч, что и так для многих неподъемно".
Будет рост
Эксперты уверены, что в этом году пассажиропотоки будут расти, география полетов - расширяться. В частности, как сообщил на NAIS глава "Аэрофлота" Сергей Александровский, группа планирует в 2024-м увеличить перевозки более чем до 50 миллионов пассажиров.
"Глубина продаж восстанавливается. Есть туристы, которые в декабре бронировали апрель, сейчас мы уже продаем июнь", - рассказал Александр Сирченко. По его словам, стабильность авиационной отрасли укрепилась. Если раньше, например, были опасения по поводу возможного ареста воздушных судов, то сейчас это отходит на второй план. А значит, желание путешествовать станет еще сильнее.
Автор: Светлана Баева
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 20, 2024
Авиакомпания flydubai на 18 часов задерживает вылет из Внуково в Дубай
Сентябрь 20, 2024
Липецкий аэропорт в шаге от открытия duty free
Сентябрь 20, 2024
Вдобавок к 7 млрд: аэропорт Казани выделил деньги на замену асфальта