Эксперт-Юг
8 мая 2024, 10:19
"Сегодня авиарейсов не будет": почему открытие аэропорта Элисты вызывает множество вопросов
С 3 мая 2024 года в Калмыкии официально отменили ограничения на использование воздушного пространства: по информации пресс-службы воздушной гавани, аэропорт в республике готов к возобновлению авиасообщения. Также специалисты Росавиации, Госкорпорации по организации воздушного движения в России и Минобороны отмечают, что полеты в Элисту могут быть выполнены безопасно.
Однако позже дату начала перелетов перенесли. "Сегодня рейсов не будет. Возможно, после майских праздников", – сказали в пресс-службе главы Калмыкии.
Добавим, что в 2023 году в аэропорту был проведен капитальный ремонт пассажирского терминала, который занимает площадь 2,1 тыс. кв. м. После реконструкции пропускная способность терминала увеличилась вдвое и теперь составляет 100 пассажиров в час. На время закрытия правительство РФ предоставило аэропорту субсидию в размере 134,6 млн руб.
С точки зрения экономики и логистики есть большие сомнения
"Нужно отметить, что история авиационных сообщений в Калмыкии еще до начала СВО была достаточно плачевной. Аэропорт в Элисте долгое время не работал. Были годы, когда он принимал чартерные рейсы, были попытки создать регулярные сообщения с Москвой, но эти попытки были лишь частично успешными. Также не стоит забывать, что в Калмыкии сложилась многолетняя традиция использования автомобильного транспорта для различных поездок. Это обусловлено небольшим количеством железных дорог и нерегулярными авиационными сообщениями", – объясняет директор Аналитического центра Российского общества политологов Андрей Серенко в беседе с "Экспертом Юг".
Здесь стоит отметить, что на сегодняшний день воздушная гавань собирается работать не круглосуточно, а только с 9 утра до 19 вечера, ночных полетов не будет. Также ограничения воздушного пространства на юге России, связанные с проведением СВО, влияют на авиасообщение с Элистой. Время полета из Москвы в Элисту увеличится более чем в два раза. Вместо обычных 1 часа 45 минут, путешествие займет 3 часа и более.
"Запуск аэропорта в Элисте является красивой фишкой, которую можно предъявить как своеобразное достижение. С точки зрения политического хода – это интересное решение, некий добрый знак возвращения к обычной жизни. А вот с точки зрения экономики и логистики есть большие сомнения. Люди в Калмыкии привыкли считать деньги и поэтому высокие цены на авиабилеты могут быть значительным отрицательным фактором", – рассказывает политолог.
Собеседник подчеркивает, что на данный момент рано делать окончательные выводы. Также возникает вопрос о том, когда аэропорт начнет функционировать, и найдется ли авиакомпания, которая будет регулярно выполнять рейсы из этого аэропорта. Важно учитывать степень последовательности перевозчика в осуществлении своих планов. Сценарий может быть таким: авиакомпания начнет полеты, которые продлятся до конца года, а затем рейсы могут снова прекратиться. В этом случае аэропорт будет формально открыт, но летать будет некому.
Также нужно понимать, что, к сожалению, количество жителей в республике Калмыкия, особенно тех, кто нуждается в воздушных перевозках, не обеспечивает достаточной окупаемости регулярных авиаперевозок.
"Еще одним важным аспектом является развитие новой индустрии регулярных автоперевозок, которая сложилась за время проведения СВО. Возникли крупные компании, предоставляющие комфортабельные такси с приветливыми водителями, которые уже более 2,5 лет осуществляют перевозки людей в различные города, откуда они часто отправляются в Москву. Ежедневно совершается около 20 таких рейсов. Этот вид бизнеса стал популярным среди пассажиров. Теперь интересы этих перевозчиков будут конфликтовать с теми, кто предлагает авиаперевозки", – подытожил Андрей Серенко.
При этом ранее вице-президент Альянса турагентств России Алексан Мкртчян, комментируя ситуацию "Известиям", заявил, что авиакомпании "Азимут" и Red Wings рассматривают возможность запуска авиарейсов в Калмыкию, но "пока ждут дотаций от правительства региона".
Южные аэропорты пока не могут возобновить работу
Напомним, что с 24 февраля 2022 года вступил в силу режим ограничения полетов в аэропорты южной и центральной части России, затрагивающий города Анапу, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Симферополь и Элисту.
На данный момент сообщений о прекращении запрета на работу ряда аэропортов на юге России нет. По оценкам экспертов, аэропорты юга России откроют не раньше чем в конце 2029 года.
В связи с текущей спецоперацией, полеты в аэропорты южной и центральной частей России могут подвергнуться риску атак со стороны ПВО и военной авиации. Решение о возобновлении работы аэропортов зависит от многих факторов, включая безопасность пассажиров и персонала, обстановку в регионе, а также наличие угроз извне.
"Вопрос состоит в том, смогут ли силовые структуры обеспечить безопасность на 100%. Если этот процент составляет хотя бы 99,9%, то этого уже недостаточно. Второй момент - это наличие охранной инфраструктуры. Есть те или иные районы, которые находятся под надежным прикрытием средств ПВО. Сама инфраструктура позволяет обеспечить безопасность полетов гражданской авиации", – рассуждает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
Автор: Полина Губкина
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт-Юг». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 26, 2024
Авиакомпания из Новосибирска S7 задолжала 200 тысяч рублей приставам
Ноябрь 26, 2024
Саратовский аэропорт раскрыл количество пассажиров в 2024 году
Ноябрь 26, 2024
Самолет Минск - Калининград вернулся в аэропорт из-за треснувшего стекла