КнААЗ
18 июля 2024, 06:51
Сегодня исполняется 90 лет Комсомольскому-на-Амуре авиационному заводу им.Ю.А.Гагарина
Авиазавод является практически ровесником самого Комсомольска-на-Амуре. Развитие промышленности в регионе в 1920-30-е годы было обусловлено тревожной обстановкой на дальневосточных рубежах страны. Весной 1932 года в районе села Пермское на берегу Амура высадилась первая партия комсомольцев - строителей будущего города. Через два года к ним присоединился шеститысячный отряд красноармейцев особого строительного корпуса. В экстремальных условиях, превозмогая морозы, болезни и нехватку технических средств, в короткие сроки первопроходцы возвели здесь заводы-гиганты, и вырос город, ставший крупнейшим промышленным центром Дальнего Востока.
Авиационный завод № 126 был заложен 18 июля 1934 года, и эта дата считается днем рождения предприятия.
Первый самолет Р-6 конструкции А.Н. Туполева был построен к 1 мая 1936 года, раньше, чем была готова заводская взлетно-посадочная полоса. Поэтому для проведения испытаний самолет оснастили поплавками, что позволило взлетать и садиться на водную поверхность реки Амур.
На Р-6 впервые в 1937 году летчики пролетели над Северным полюсом, а в 1939 году выполнили сверхдальний перелет на 9222 км из Москвы в Охотское море. В военной авиации этот самолет применялся для тренировок перед переходом на более скоростные модели. Первенец завода широко использовался в начале Великой Отечественной войны для разведки, связи, снабжения и других задач. Сегодня об этих временах напоминает памятник Р-6, установленный на территории КнААЗа.
Следующей вехой в истории предприятия стал дальний бомбардировщик ДБ-3 и его модификация ДБ-3Ф, известная как Ил-4. Во время Великой Отечественной войны в городе на Амуре было выпущено 2757 таких самолетов, что составило почти половину от общего числа произведенных в стране.
С 1946 по 1949 годы завод производил Ли-2, самый массовый гражданский самолет 1940-х годов, также выпускавшийся в транспортной версии.
Экспортный дебют завода ознаменовался производством реактивных истребителей МиГ-15, МиГ-17 и его модификаций. Это были одни из самых массовых реактивных самолетов в истории авиации.
В 1956 году началось многолетнее сотрудничество завода с авиационным ОКБ Павла Осиповича Сухого. Благодаря совместной работе появились на свет первый сверхзвуковой истребитель Су-7, истребитель-бомбардировщик Су-17, истребитель 4-го поколения Су-27 и их модификации, которые составили основу продукции предприятия.
В 1990-е годы завод начал развивать гражданское направление. Первые разработки в рамках диверсификации − 30-местный региональный самолет Су-80ГП и легкий самолет-амфибия Бе-103.
В 2003 году предприятие присоединилось к программе создания нового регионального авиалайнера Superjet-100 - первого крупносерийного пассажирского самолета, разработанного после распада СССР. В рамках программы завод производил основные отсеки фюзеляжа, крыло и пилоны двигателей. Для серийного выпуска новых типов самолетов была проведена модернизация производства, внедрены цифровые технологии.
19 мая 2008 года SSJ-100 совершил первый полет с заводского аэродрома. Сегодня КнААЗ также участвует в создании новой импортозамещенной версии регионального лайнера SJ-100, а с 2023 года − в кооперации по выпуску новейшего российского лайнера МС-21, изготавливая для него панели и обшивки носовой части фюзеляжа.
С 2022 года КнААЗ имени Ю.А. Гагарина является филиалом Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха. Сегодня космомольский завод − одно из передовых предприятий в контуре ОАК. Здесь осуществляют полный цикл производства многоцелевых сверхманевренных истребителей поколения "4++" Су-35С и многофункциональных комплексов фронтовой авиации пятого поколения Су-57. Благодаря этим заказам дальневосточное предприятие Ростеха обеспечено загрузкой на несколько лет вперед. Кроме того, ведется работа над новым проектом легкого тактического самолета Т-75 (Chekmate). Всего же за 90 лет на заводе было выпущено около 13 тысяч военных и гражданских самолетов.
Авторские права на данный материал принадлежат «КнААЗ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 25, 2024
ВВС Республики Корея начали учения Soaring Eagle
Ноябрь 25, 2024
"Хабаровские авиалинии" сегодня открыли продажу билетов на 2025 год
Ноябрь 25, 2024
В Новосибирской области УФАС заставляет аэропорт изменить правила парковки из-за такси