РБК
20 июня 2024, 10:55
Семьи жертв катастроф 737 MAX потребовали оштрафовать Boeing на $24 млрд
Две авиакатастрофы в 2018 и 2019 годах унесли жизни почти 350 человек. Их родственники заявили, что Boeing совершила "самое смертоносное корпоративное преступление в истории США" и потребовали для нее штрафа в $24 млрд
В своем письме семьи жертв заявили, что Boeing совершила "самое смертоносное корпоративное преступление в истории США".
Первая авиакатастрофа Boeing 737 MAX произошла в октябре 2018 года: самолет индонезийской авиакомпании Lion Air упал в Японское море, погибли 189 человек. В марте 2019-го произошла вторая катастрофа - разбился самолет Ethiopian Airlines, погибли 157 человек. В обоих случаях пилоты сообщали о проблемах в управлении полетом, которые после этих инцидентов Boeing пришлось устранять. Это повлекло приостановку полетов лайнеров.
Boeing и власти США в 2021 году заключили соглашение, которое давало компании защиту от судебного преследования из-за этих авиакатастроф. Речь шла о том, что авиапроизводитель должен был "разработать, внедрить и обеспечить соблюдение программы соблюдения этических норм для предотвращения и выявления нарушений законов США о мошенничестве на протяжении всей своей деятельности".
На фоне дальнейших проблем при эксплуатации 737 MAX ведомство сообщило, что Boeing нарушила условия соглашения. Этой зимой у такого самолета авиакомпании Alaska Airlines оторвался люк аварийного выхода. 19 июня CNN сообщил, что пилотов авиакомпаний Southwest Airlines и American Airlines предупредили, что если птицы попадут в один из двигателей Boeing 737 MAX, пассажирский салон может наполниться дымом.
Из-за череды таких происшествий Минюст США может возбудить уголовные дела, решение должно быть принято к 7 июля. При этом ведомство сообщало, что топ-менеджеры компании вряд ли понесут ответственность, передавало агентство Reuters.
"Поскольку важно время, чтобы избежать истечения срока давности, Министерство должно незамедлительно начать эти судебные преследования", - написали родственники жертв катастроф в 32-страничном письме, которое отправил представляющий их адвокат Пол Касселл.
Помимо этого, они попросили Минюст назначить независимого корпоративного контролера для надзора за мерами безопасности Boeing и направления ее усилия по улучшению качества обслуживания.
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы