О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Шум самолета как научный вопрос: ученые ЦАГИ на конференции "Акустика среды обитания"

При создании современного воздушного транспорта специалисты стремятся минимизировать его воздействие на окружающую среду. В числе первостепенных задач - борьба с таким нежелательным явлением, как авиационный шум. Поиск ее решений - одно из направлений деятельности Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"). Актуальные результаты такой работы были представлены на площадке IX Всероссийской конференции молодых ученых и специалистов "Акустика среды обитания". Мероприятие состоялось 23-24 мая в МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Конференция открылась вступительной лекцией начальника отделения аэроакустики и экологии летательных аппаратов ФАУ "ЦАГИ", доктора физико-математических наук Виктора Копьева. Он рассказал об исследованиях института, нацеленных на уменьшение уровня шума летательного аппарата как на местности, так и внутри воздушного судна.

"Обеспечение снижения шума летательного аппарата на местности и акустического комфорта в пассажирском салоне и кабине экипажа невозможно без ясного понимания природы возникновения шума. Своевременно, на этапе проектирования, преодолеть нежелательные акустические эффекты позволяют испытания, которые проводятся на уникальных установках ЦАГИ. В ходе экспериментов мы измеряем уровень шума и можем локализовать его конкретные источники. Традиционно ими выступают силовая установка летательного аппарата, в том числе открытый ротор и несущие винты, а также элементы планера, обтекаемые потоком, шум взаимодействия и т.д.", - отметил Виктор Копьев.

Отвечая своей основной цели - продемонстрировать и обсудить научные достижения нового поколения специалистов в области аэроакустики - мероприятие позволило рассказать о результатах своей работы молодым ученым и аспирантам ЦАГИ (М.Демьянов, В.Башкатов), а также будущим выпускникам МФТИ, проходящим практику в центре авиационной науки (А.Бражкин, И.Миронюк, А.Петров). В представленных ими докладах нашли отражение передовые научные подходы к проблеме шума - например, исследования возможностей звукопоглощающих конструкций при создании экологичного воздушного транспорта. Основным решением здесь является облицовка каналов двигателя звукопоглощающими конструкциями и оптимизация их свойств для уменьшения шума силовой установки. Также специалисты ЦАГИ поделились с научным сообществом своими результатами в области численного моделирования струйных течений, исследований влияния на уровень шума летательного аппарата одиночного винта и открытого ротора, проблемы многомикрофонных акустических измерений и т. д.

IX Всероссийская конференция "Акустика среды обитания" была посвящена 110-летию со дня рождения Е.Я. Юдина - ученого в области аэроакустики, стоявшего у истоков развития данного направления в ЦАГИ. При его непосредственном участии были разработаны подходы к решению вопросов снижения шума пассажирских воздушных судов на местности, выданы рекомендации на аэродромные глушители шума реактивных самолетов и т. д.

Фотографии предоставлены организаторами конференции.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года № 326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 года № ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.

Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В состав ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" входят следующие предприятия: ФАУ "ЦАГИ" (г. Жуковский, Московская область); ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова" (г. Москва); ФАУ "ГосНИИАС" (г. Москва); ФАУ "СибНИА им. С.А. Чаплыгина" (г. Новосибирск); ФКП "ГкНИПАС" (пос. Белозерский, Московская область).
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка