Известия
26 января 2024, 07:11
Слышал дрон: на что способен тяжелый беспилотник "Охотник"
Новый БПЛА начнут серийно выпускать в Новосибирске уже в этом году
Завершает испытания
Тяжелый беспилотник "Охотник" начнут выпускать серийно в Новосибирске до конца года, заявил вице-губернатор региона Сергей Семка. "Финальная стадия испытаний (проходит). Я думаю, что вторая половина года - начало выпуска", - сказал он. Производить БПЛА "Охотник" будут на Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова.
Это одна из самых долгожданных разработок. Изначально планировалось, что работы над ней продлятся до 2025 года, однако в 2020-м Минобороны попросило создателей ускориться. В августе прошлого года сообщалось, что испытания "Охотника" должны завершиться до 2024-го. Озвучивались планы его поставок за границу - нескольких десятков образцов по одному из контактов.
10 января главком ВМФ адмирал Николай Евменов заявил о планах принять беспилотные комплексы "Иноходец" и "Охотник" на вооружение морской авиации.
Для российского флота тяжелый беспилотник станет большим подспорьем, рассказал "Известиям" военный эксперт Дмитрий Болтенков.
- В свое время в Советском Союзе как в ВВС, так и в морской авиации существовал такой класс самолетов, как дальние разведчики, - пояснил он. - Они летали в основном над океаном, исследовали определенные квадраты, отслеживали присутствие и активность военно-морских сил противника. Этот класс авиации в 90-е годы исчез. И будет здорово, если сейчас подобные разведывательные возможности восстановят. Можно было не дожидаться, когда спутник выйдет обследовать этот район, а выслать беспилотник, который сможет находиться в заданном квадрате, и наблюдать за деятельностью наших вероятных противников.
По словам эксперта, длительные сроки строительства понятны - любая новая техника сама по себе сложна.
- К сожалению, у нас до сих пор не было опыта по созданию дальних беспилотников. В отличие от США, которые увлекаются этим уже давно, - заключил он.
Высокоинтеллектуальная система
"Охотник" - это тяжелый разведывательно-ударный беспилотный бомбардировщик, сделанный по схеме "летающее крыло". Он весит около 20 т, размах крыльев - 19 м, а длина - 14 м. В его конструкции много композиционных материалов, заменивших сплавы алюминия. Это облегчает конструкцию, а также затрудняет его обнаружение радиолокационными средствами.
Уменьшению заметности на радарах должно служить и использование аэродинамической схемы "летающее крыло". У аппарата нет традиционного самолетного киля, а вооружение располагается во внутренних бомбовых отсеках. Реактивный двигатель для обеспечения малозаметности не будет иметь форсажной камеры, это сделает дрон дозвуковым.
В прошлом году заместитель министра обороны России Алексей Криворучко заявил, что этот БПЛА представляет собой высокоинтеллектуальную систему и способен решать широкий круг задач одиночно, группой и совместно с самолетами пилотируемой авиации.
Благодаря технологиям малозаметности "Охотник" сможет вскрывать систему ПВО противника и действовать в обстановке, когда посылать пилотируемый самолет слишком опасно. Затем в пробитые им бреши в обороне можно будет вводить и обычные самолеты.
Преимущество "Охотника" в том, что в случае его потери не гибнет пилот, притом что характеристики аппарата сопоставимы с пилотируемыми самолетами, рассказал "Известиям" военный эксперт Виктор Мураховский.
- Его можно посылать на разные опасные задания, на которые обычный беспилотник не пошлешь, - пояснил он "Известиям". - Это первый такой проект, который разрабатывается параллельно с истребителем Су-57.
20-тонный дистанционно управляемый аппарат входит в число самых крупных и мощных беспилотников в мире. Его грузоподъемность и габариты бомбового отсека позволяют нести любые типы авиационного вооружения, которые можно применять и с истребителем Су-57. Именно с этими самолетами пятого поколения "Охотник" будет работать в связке.
Самолет и тяжелый беспилотник испытывались совместно. В частности, на них отрабатывается взаимная передача информации между летательными аппаратами - перераспределение целей в полете, выдерживание интервалов и дистанции, выполнение противоракетных маневров. В перспективе летчик-истребитель сможет управлять сразу несколькими беспилотниками, распределяя им задачи. При этом сам самолет может находиться на удалении от них и не заходить в зону действия ПВО противника.
Авторы: Роман Крецул, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы